Найти в Дзене
Авто🚗Советник

🚗"А светит ли капиталка?": владельцам, которые не прогревают автомобиль зимой

Здравствуйте!

Дискуссии о прогреве двигателя не прекращаются и по сей день, автолюбители "разбежались" на два лагеря. Спор о "нужности" прогрева мотора и "ненужности" этого дела.

Есть люди кто садится и сразу на высоких оборотах с холодным двигателем стартует с места, а есть кто греет до рабочей температуры и только после этого начинает движение.

И, так поехали! 🚗

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал

"Сел и поехал"

Сторонники этой теории в "большинстве" случаев рассказывают о своих товарищах, которые работают в "крутых" автомастерских и якобы они не прогревают свои агрегаты и у них всё отлично, и на своём опыте тоже не грели и ничего не произошло. В некоторых случаях говорят просто - ИМХО.

Немного "Физики"

Основные детали силового агрегата(мотора) производятся из металла. Цилиндры выплавляют из метала и чугуна, поршни в "большинстве", делают из легких сплавов алюминия. При нагревании, детали расширяются, и от того, из чего они сделаны, зависит время нагрева и коэффициент расширения.

Детали/Запчасти
Детали/Запчасти

Если детали не достигли нужной температуры и не "расширились" то считайте что двигатель не будет работать правильно и это прописано производителем.

Простыми словами: цилиндры и поршни мотора, испытывают "сильнейшие" нагрузки и воздействуют большому износу в момент нагрева до нужной температуры.

Нужно ли при этом начинать движение и "сверху" нагружать мотор? Делитесь правильным ответом в комментариях💬✍

Важно

Ладно если теоретики "сел и поехал" делают это, когда на улице +10-15 градусов. Но нельзя забывать про ряд факторов, когда на улице отрицательная температура.

Расскажу про самый важный, для правильной работы двигателя очень важна вязкость масла. Когда вы запускаете двигателей зимой, масло в поддоне достигает практически "максимальной" вязкости и не может "нормально" смазывать детали силового агрегата, так же возрастает нагрузка на масляный насос.

"Русская зима": сколько прогревать?

Подписывайтесь на канал, так вы помогаете каналу развиваться
Подписывайтесь на канал, так вы помогаете каналу развиваться

Прогревать автомобиль достаточно около 5-7 минут, масло разогреется, но не до конца, двигатель сбросит обороты. Это не долго, понимаю что все "вечно" торопятся, но пока вы чистите снег или скребете стекла, пройденное время вы даже не заметите.

Начинайте движение "не резко" и "не сильно", так как масло еще не до конца согрелось и не может полноценно смазывать все трущиеся детали в двигателе. 2-3 тысячи оборотов, не больше, рабочая температура мотора 80-90 градусов, и пока она не поднялась до этих показателей, "резвить" не стоит.

Вывод: Двигатель важно и нужно прогревать. Относитесь к автомобилю бережно, следите за ним, не забывайте проходить ТО, и он ответит вам хорошим сроком службы.

"БОНУС" про трансмиссию в зимнее время - в комментариях под статьей 👇

Читайте также:

Жду вас в следующих статьях!
Жду вас в следующих статьях!

Авто
5,66 млн интересуются