Найти тему
Екатерина Белкова

О касторовом масле сказ. Диалоги бабушки и внучки

РАССКАЗКА 9-я – Касторовое масло 

 

– А! Бабуля, ты что делаешь?! 

 

– Ой, Анютка, касторку пью. Зимне-весенний период – самая пора для профилактики! 

 

– Ой, а лицо-то у тебя, будто ты лимон сжевала. 

 

– Так и есть, касторку с кислотой надобно принять, чтобы эффект нужный был. 

 

– Ух, бабушка, удивляюсь твоей неутомимости! Как ты все эти хитросплетённые процедуры проделываешь да всё со знанием дела! 

 

– Поживёшь с моё и узнаешь. Оно вестимо, почему тебе это всё странно и непонятно, внученька. В иное время касторка да полынь в домах получше соды да соли, а иже с ними химикатов в современных домах, бытовали. А потом что касторку, что амарант с иван-чаем в анафему вогнали, - запретили то бишь. Благо хоть баньки не сильно урезали в пользовании. Даже ещё в прошлом столетии в городах, покуда фармацевтика не взяла власть над здоровьем народа, люд наш обязательно помнил про гигиену внутренностей, и не всякий мальчишка выбегал на улицу, не съев перед этим щепотку полыни. Даже тебе, наверное, зубчик чеснока в колобочке каком-нибудь на шею вешали, ась? 

 

– Было такое дело. Эх и пахнет же он ядрёно! 

 

– А то! Се есь эфирные масла в чесноке, которые как раз всякой нечисти дорогу-то и преграждают. Ты давно ела-то? 

 

– Давно, бабушка. 

 

– Вот и хорошо, тогда сможешь к моей процедуре присоединиться. Вот тебе стакан уже размешанного с клюквенным соком касторового масла…А, ну-ка, выдыхай! И пей, пей, пей…Вот и умница! Ой, как ему не нравится-то! 

 

– Фух! Кому, баба? 

 

– Горынычу твоему, окаянному. Ишь, как бошчонькой-то затрясла. «Нет-нет», говорит, «только не касторка» Заселился, гад этакий. Ну, мы его выгоним. С касторочкой долго не изволит оставаться, а эфиры тройчатки – полыни да пижмы с гвоздичкой – этот результат нам закрепить подсобят! 

 

– Ух, бабушка, какая же она эта касторка… 

 

– Знаю, милок, своеобразная, даже гадкая. Но это оттого-то она нам противна, что давным-давно запрещено стало людям простым телеса свои очищать и отвыкли они. Как прозвали их рабами, отняли волю даже своим внутренним миром заниматься, так сказать. Вот он и стал «богатый», только в плохом смысле – запущенный, заплесневелый да загаженый. А ведь что внутри, то и снаружи, как говорится. Что в желудке, то и на лице, а иже с ним и в голове да в мыслях! Представь, что если враг оккупирует государство, м? 

 

– То государству худо придётся. 

 

– Это поначалу. А если он его на себя ещё и работать заставить хочет, что делать будет Горыныч? 

 

– Возьмёт власть в свои руки и станет руководить всей жизнью народа. 

 

– Во-от. А ежели вообразить, что народ – это наши клетки, а центр власти – мозг, – улавливаешь? 

 

– Ой, бабынька, тогда, наверное, лучше касторка! 

 

– То-то! Без худа не познаешь цену добру! А полынь да касторка не такое уж и худо, раз добро в итоге приносят. Потерпеть чутка, а там и свыкнешься с этой процедурой – и просто будет, как пить дать! Уж получше заморских снадобьев, которые то и дело покупай, ежли в корень болячек не зришь! А то ведь Горынычи-то знают, как обманом взять. Как говорит твой дед, они сначала для пупырышков что-нибудь придумают, а потом от пупырышков продают да втридорога. 

 

– Это верно, бабушка, я давно это заприметила. 

 

– Немудрено. Это всё ясно сейчас становится как день. Ну да Бог с ними. Как чуешь-то себя? 

 

– Странно. Небывалые ощущения. 

 

– Это так. Идём отдыхать, а я тебе пока расскажу, как мы с тобой очищение наших телес в баньке продолжим. Ты лежи пока, жди эффекта. Я буду мыло нам травное делать да сказывать, а ты слушать, да науз наматывать.