В маркетинге и стратегическом планировании конкурентное преимущество — это преимущество, которое компания имеет по сравнению с другими конкурирующими компаниями.
Согласно Майклу Портеру (Michael Porter), компания имеет конкурентные преимущества, если ее рентабельность выше средней рентабельности сектора, в котором она работает.
Чтобы быть действительно эффективным, конкурентное преимущество должно соответствовать следующим пунктам:
- Сложно имитировать, копировать, повторить;
- Быть устойчивым во времени;
- Явно превосходить конкурентов;
- Быть применимым к различным ситуациям;
- Быть тесно связанным с ядром бизнеса.
Примеры характеристик компании, которые могут представлять собой конкурентное преимущество:
- Главное качество продукта;
- Владение патентами и авторскими правами;
- Накопленная стоимость бренда и хорошая репутация компании;
- Долгосрочные уникальные дистрибьюторские контракты;
- Низкие затраты технологии производства, лидерство в себестоимости;
- Ориентация на клиента, стоимость жизненного цикла клиента;
- Высококвалифицированная профессиональная команда.
Обладание конкурентным преимуществом не обязательно означает всегда быть лучшим, это просто означает, что должно быть что-то, что потребители сознательно или бессознательно идентифицируют как лучшее, и что побуждает их предпочесть ваш продукт, а не конкурентов.
Это «что-то другое» будет основным оружием продукта в конкурентной борьбе, а для его развития может потребоваться один из главных стратегических и операционных инструментов современного бизнеса- платформа Бизнес-Аналитики.
Без сомнений, связывайтесь с нами по любому вопросу:
Система управления бизнесом BIPLANE 24
+7(499)-495-45-78