Найти тему
Изнанка

Анестезиолог-реаниматолог о проблемах, с которыми он сталкивается

Врачебный стаж у меня – 11 лет, общемедицинский стаж с 2003 года. Работать начал ещё учась в медучилище санитаром на скорой помощи, потом уже, учась в медицинской академии, работал медбратом с третьего курса. В первый день практики в больнице, еще учась в медучилище, понял, что анестезиология – это моё. Нас студентов пустили в операционную, и там я и заболел анестезиологией.

Во время обучения важно найти себе учителя и бегать за ним спрашивать, дежурить вместе с ним, ходить на его наркозы и т. д. Манипуляциям можно научиться за год, а вот понимать, что ты делаешь, для чего и что происходит в организме пациента, это надо именно понимать. Наизусть это не выучишь.

Как такового первого запомнившегося рабочего случая не было. В ординатуре мы все два года учебы проводили анестезии самостоятельно под контролем врачей. Первый самостоятельный наркоз запомнился тем, что моя пациентка, молодая девочка, была вся покрыта псориазом.

В мои обязанности входит смотр пациента накануне операции, озвучивание ему рекомендаций и всего того, что я собираюсь с ним делать. Получение информированного согласия. Повторный осмотр в день операции. Собственно, проведение анестезии. Наблюдение в ближайшем послеоперационном периоде. Реанимационная помощь и коррекция лечения в отделениях.

С опытом я не стал относиться к своей работе более равнодушно. Наоборот, чем больше опыта, тем осторожнее и внимательнее ты становишься. Стал ли холоднее относиться к безнадёжным пациентам? Я сейчас работаю с беременными. Они безнадежны, но не в этом смысле.

Есть и яркие эмоции от работы. Тяжелые несовместимые с жизнью травмы и субтотальные кровопотери, а ты снимаешь со стола живых! Это самое обалденное чувство! Ещё когда акушеры истерят, а ты делаешь свое дело, и в итоге женщина, и плод живы!

Я врач высшей категории, и у меня непрерывный стаж. Моя зарплата – 80000 рублей. Было до нового года 120, но администрация снижает зарплату без объяснения причин. Иногда с анестезиологом делятся акушеры. Но чаше они сами от твоего имени вымогают с женщин деньги "за хороший наркоз", а с тобой не делятся.

Спекулируют многие. Не дашь денег – будет больно. Или хочешь, чтобы было хорошо, плати. В некоторых отделениях ты должен каждую неделю сдавать заведующему определенную сумму. Не сдаешь – не работаешь

Приобрёл цинизм на работе. Когда ты постоянно слышишь от женщин, что у них у всех мужья "мудаки, козлы" и т. д., когда они обсуждают "как опустить на алиментах", когда ты видишь, как дети становятся товаром и мужик попадает на деньги из-за простого желания иметь семью, теряется уважение к женщинам.

Что могу сказать про коллег. Сейчас в московском акушерстве одни армяне (большинство). Наверное, среди них есть порядочные люди, но я таких пока не встречал. Армяне наглые. Русские коллеги очень любят врать и играть дурачка. Но я люблю свою специальность и на работу иду с удовольствием, несмотря на мерзкий коллектив.

Место работы у меня одно, но я вынужден был искать совместительство в больницах московской области, и в итоге совмещал в четырёх разных ЦРБ (Центральная районная больница).

Меня приглашали работать в частную клинику, я приехал посмотрел и увидел, что там людей просто разводят на анализах и доп. услугах. Да и кто вам сказал, что в частных клиниках больше платят. Тут акушеры или хирурги разводят, а там ты сам это должен делать, иначе останешься без зарплаты. Частники не будут браться за тяжелые или сложные случаи. Им важно заработать деньги. Государственным лечебным учреждениям просто некуда деваться.

Часто приходится видеть женские травмы. Часто женщин бьют ногами в промежность. Вводят во влагалище или анус различные предметы, а потом не могут извлечь. Одной на новый год во влагалище взорвали петарду.

Медицина стала меняться с началом оптимизации с 2014 года. Да, в чем-то она стала лучше. Хуже стали условия труда. Увеличилась нагрузка на врачей и медсестер, а это приводит к ошибкам и осложнениям.

Бывали случаи, когда пациенты на меня жаловались. Одна женщина, например, написала жалобу, что ей под моим наркозом приснился Джигурда. Начальство посмеялось и лишило премии на год. По мнению начальства, врач всегда виноват.

Однажды две остановки сердца на столе завёл, сохранив мозги женщине. Ребенка извлекли живого. Женщина пропиарила меня как только смогла из благодарности, а премию за этот случай акушеры забрали себе. Тех, кого вытащил с того света, вспоминаешь, как родственников.

-2

Подписаться на Изнанку