Всем привет, дорогие читатели!
Думаю не многие знают, но с недавнего времени купить новую Ладу Весту на роботизированной коробке невозможно. Взамен ей пришел вариатор. Пусть и не идеальный, но какой есть. Спорное конечно решение, ибо я думаю есть желающие купить именно робот из того, что предлагается.
Робот и с чем его едят
Не так страшен робот, как его малюют. По сути, это обычная механическая коробка, но скорости переключает сама, а выжимает сцепление актуатор. Самой педали сцепления нет, а вместо кулисы выбора передач - селектор (вперед, нейтраль, реверс, ручной режим). В некоторых переключениях, как и при заведении авто, необходимо удерживать педаль тормоза. В таком положении сцепление размыкается. Как тронуться вперед? Просто жмешь газ, остальное сделает робот.
Алгоритмы робота подстраиваются под особенности вождения водителя. Например, вы ездите агрессивно - тогда робот не будет спешить переключать передачи, или же вы любите спокойно разгоняться - робот включит нужную передачу на более низких оборотах и максимально плавно.
Многие водители жалуются, что, со временем, появляются какие-то рывки при переключениях, а также толчки. Всему виной - заводское сцепление Valeo. Качество сцепления низкое, диск перегревается и начинает работать неправильно, необходимо произвести замену на диск другого производителя, например Luk.
Прошивка AMT 3.0
Робот можно прошить на обновленную версию, по стоимости услуга недорогая. Появляется "ползучий режим", который удобен при езде во дворах, парковке, в пробках. Вы выбираете на селекторе движение вперед, отпускаете тормоз и автомобиль начинает медленно ехать. Работает идеально, но только не в горку, потому что не хватает тяги на склоне, приходиться поддавать газу.
Как бонусом добавляется "спорт режим", при котором робот переключает передачи на максимальных оборотах и старается держать на одну передачу ниже, чем в обычном режиме.
Удобно в городском режиме, где нужно иногда резко ускориться, чтобы совершить манёвр. В обычном режиме робот бы начал скидывать на пониженную, а на "спорт режиме" у вас уже пониженная!
Прогноз подорожания на "вторичке"
Я уверен, что пройдет пару лет и Веста на вариаторе уйдет на второй план, если не появится к этому времени ещё какой-нибудь альтернативы на автоматической коробке, то все вспомнят тот самый надежный и неприхотливый робот. Цены на "вторичке" взлетят, так как робот будет считаться эксклюзивом. Почему я так уверен в этом? А потому, что в мире тенденция именно на роботизированные коробки. Они дешевы, ремонтно пригодные, надежные. Могут работать в жестких условиях без каких либо проблем.