Найти в Дзене
Калюта Василий

Большой древний погрузчик или как скупой клиент заплатил двойную таксу.

Порядко 10 лет назад, а может быть и больше пригласили меня отремонтировать большой погрузчик, колесо которого было раза в полтора выше меня. Данную технику ремонтировать приезжал специалист с Санкт-Петербурга. Он провел диагностику и вынес вердикт: замыкание общего минуса соленоидов КПП на массу.

Он мне скинул схемы и объяснил что проверить. Я проверил и пришел к выводу, что кранты ЭБУ. Техника была старая и убитая, клиент же совсем не делал, что-то ремонтировать дорогим путем.

Я изучив принцип работы в живую и по схемам предложил ему собрать самопальную схему управления КПП на обычных релюхах. Но предупредил, что ни каких защит КПП не будет и вся ответственность будет на операторе. Клиент согласился. Я собрал, но почему то не было 2 передачи. Я же уже догадывался, что клиент из категории "кидалова" и не хотел вникать дальше. В принципе так и получилось. Я не и когда не требую денег, по принципу с глупыми людьми не зачем иметь отношения. По работе то вышло всего 7 т.р. Не так и много.

И вот прошло около года и этот клиент слёзно просит всё таки ещё раз посмотреть этот погрузчик. Я приехал, но должок вперёд.

- Сколько?

- 14.

- Было же 7?

- Было в прошлом, году, а в этом 14.

- ...?!

- Так, не я же к тебе напрашиваюсь, а ты мне звонишь и просишь. Всё в твоих руках.

Короче тут же отдает 14 т.р. Даёт в помощники слесаря и я со слесарем иду смотреть, в чем всё таки дело. Прихожу, смотрю после меня пытались добраться до причины, но не порушили мою схему.

Я долго не стал думать и решил проверить правильность подсоединения соленоидов согласно маркировке проводов. В итоге оказалось, что при ремонте до меня неправильно подсоединили соленойдв на КПП. Подсоединил согласно схеме и вуаля, все заработало. Протестировал эту технику. Прикольно на такой огромной технике ездить, джип меньше ковша, так и подрывает раздавить чего-нибудь.

Правда, я так и не увидел благодарность за второй ремонт, как и самого клиента в будущем.

Спустя лет пять ко мне обратился уже другой клиент с подобной причиной, но на маленьком погрузчике CAT. А дело было именно в ручке переключения КПП. Не работала одна позиция. Ручка дорогая, а клиент постоянный и мировой. Предложил внедрить одно реле, которое дополняло нерабочию позицию. Прошло уже семь лет, а ручка до сих пор работает.