Провалившие постсоветское пространство ведомства и игроки, увидев изменение политики России, явно хотят остаться в игре. Не сумев побороть ревизию, они решили её возглавить.
Каналы вроде Дилетанта и Тайной канцелярии выдвигают на первый взгляд правильные тезисы: мягкая сила провалена, средства разворовываются, влияние Запада в республиках Восточной Европы растёт. Но при повторном прочтении возникает множество вопросов:
• Акцент на МИД РФ
Тут мне следует объясниться, ведь во многом я и инициировал эту волну.
Верхушка МИД РФ, включая всех потенциальных преемников Лаврова (не спешите радоваться, когда он уйдёт) это действительно предатели или в лучшем случае немотивированные функционеры, купленные Западом. Недавно я и вовсе обнаружил сеть площадок, выстроенную немецкими фондами — аналоги Минского диалога в других государствах, и МИД РФ в них плотно увяз, сдавая интересы России в ключевых точках мира.
За время ведения канала я непрерывно оттачивал свои знания о политике РФ на постсоветском пространстве. Определённые выводы были достаточно болезненными и приводили к коррекции модели.
Один из главных твистов: МИД РФ практически не пускают на постсоветское пространство.
За политику в отношении бывших республик всегда отвечала АП РФ. Политические послы из пенсионеров и проворовавшихся регионалов: Суриков, Зурабов и им подобные всегда были креатурой АП. Ресурсная дипломатия, поддержка суверенитета и независимости постсоветских республик, ставка на выплату дани царькам, создание международных организаций, закрепляющих жизнь республик за счёт РФ, попытки привязать контрактами и заказами, поддержка дерусификации, распил на мягкой силе, поддержка фейковых экспертов и сдача лояльных России людей на расправу царькам — политика, которая целенаправленно осуществлялась АП РФ.
У меня сильные охранительские склонности, но груз свидетельств и данные от корреспондентов всё равно перевесили. Я очень хотел оставаться в рамках модели «плохие белорусские националисты, Запад и МИД РФ обманули хорошую Администрацию»...
МИД РФ это исполнительный орган, он не определяет политику. Его функция это собирать информацию и пытаться влиять. Это в теории, а на деле грехи МИД РФ крайне многочисленны. Но они лежат не в области постсоветского пространства, а в выстраивании контура воздействия Запада на российские элиты в целом.
Это создание сети НГО, которые должны были продвигать позицию России: РСМД, Валдай, СВОП, фонд Горчакова, Россотрудничество и т.д. — но вместо этого просто находятся на внешнем управлении у американских и европейских фондов, что показывает их работа с Минским диалогом и направление их статей.
Тут вообще смешно вышло: «эти пендосы промывают мозги всему миру своими think tank'ами, а мы создадим свои и тоже будем промывать всем мозги» — в итоге теперь Запад моет мозги напрямую рос. элитам через российские же НГО и институты типа МГИМО.
Инфраструктура МИД в бывших республиках номинальна, но МИД всегда поддерживал предательскую линию в отношении постсоветских государств. Это организация связей между лояльными царькам «экспертами» АП и западными креатурами в самой России, а также поддержка враждебных России действий царьков. Я принял МИД за главных злодеев, но они оказались лишь хенчменами.
Тягчайшие грехи МИД РФ лежат в дальнем зарубежье, в ключевых государствах Запада и Азии. Российские дипломаты не просто некомпетентны, но обычно перекуплены местными кланами, партиями и фондами страны пребывания, чаще всего враждебными России. Информация, поставляемая дипломатами на Родину, обычно составлена в пользу хозяев дипломатов и приводит к ошибочной политике России.
Идея «забрать мягкую силу у МИД и отдать в АП» выглядят странно. Постсоветское пространство никогда не было у МИД, оно было и есть у АП. Все «батькины эксперты» отвечают перед АП. Может, предлагается забрать мягкую силу у одних кругов в АП и отдать другим, более компетентным и патриотичным?
А вот тут всё становится ещё хуже...