Найти в Дзене

Дилемма Лукашенко. На Восток пойдешь - власть потеряешь, на Запад пойдёшь - и власть потеряешь, и страну потеряешь.

Фото из Яндекс. Картинки.
Фото из Яндекс. Картинки.

Сколь веревочке не виться, а конец рано или поздно будет.  Для Александра Григорьевича наступило время судьбоносного Выбора.
Промедление ведёт к проигрышу в Большой Игре.

Ничего нового - обычная многовековая историческая конкуренция наций. В мире идёт геополитический передел сфер влияния. Карта мира в ближайшем будущем будет выглядеть иначе. Борьба накаляется в преддверии заключительных стадий Игры.
 Наиболее продвинутые игроки уже сражаются за места, кто в первой тройке, кто в первой пятёрке. А поскольку малое не присоединяется к большому, менее крупные игроки выбирают более выгодные для себя союзы с крупными игроками.
На самом деле, “выбирают” — это, скорее, фигура речи. Геополитическая зона тотального влияния доллара, поддерживаемая бретонвудской системой, распадается. Выбор союзов игроками разного уровня уже предопределён в основном сложившимися трендами формирования в мире новых зон экономического и политического влияния во главе с крупными игроками. Процесс близится к завершению. Его результатом должно стать политическое оформление этих зон и союзов, то есть подписание документов, которые на ближайшие десятилетия станут основой новых международно правовых отношений между странами.

 Все определились с выбором, только вот Александр Григорьевич до сих пор выбирает, выгадывает, зарабатывает. И складывается впечатление, что он играет в какую-то другую игру. Все в общую, а он на той же самой площадке в свою.

Создание союзного государства — это главная проблема отношений России и Белоруссии, от которой зависят и все остальные, и в первую очередь зависит судьба нашего братского белорусского народа, который стал заложником крутого нрава Батьки, его самолюбивых политических амбиций и несбыточных планов.

История создания союзного государства длится уже более четверти века. В начале 90-х оно создавалось на основе баланса интересов. Ещё была сильна инерция отношений между Россией и Белоруссией, сложившихся в составе СССР.  Сохранялись экономические связи. Ещё на территориях обеих бывших советских республик не “поработал” Сорос, породив множество соросят из числа местного населения, ставших “бойцами” информационной войны коллективного запада против России, её истории и её народов.  Единство народов сохранялось. Его только надо было укрепить политически. И вероятность создания реального Союза в тот момент была велика, если бы не непомерные политические амбиции Александра Григорьевича.
Лукашенко в отличие от наших горе-правителей, открывших страну для разграбления, закрыл страну для западных “партнёров”, превратив её территорию сохранения образца социалистической экономики. Распад Советского Союза состоялся совсем недавно и ещё у многих и политиков, и граждан обеих республик были иллюзии возможности его восстановления. Если не восстановления СССР, то хотя бы сохранения сложившейся в нём системы экономических отношений, которую можно было бы сохранить за основу для будущего политического объединения. Политический авторитет Лукашенко в то время был высок, он чувствовал себя лидером идеи восстановления. Но Александр Григорьевич рождён быть Первым, всегда и везде. И, разумеется, в новом союзном государстве тоже. А в России уже был свой Первый, который тоже рождён быть Первым всегда и везде. И, как говорится, нашла коса на камень, и Союз двух государств не состоялся. Проблема продолжает оставаться нерешённой. 

Создание союзного государства де-юре не состоялось до сих пор, реальной интеграции не произошло, союзный договор выполнен на 10% и то довольно однобоко - отношения давно приобрели дотационный характер, так как Россия по-прежнему относится к Белоруссии как к члену союзного государства, условно принимая его де-факто.
А Лукашенко по-прежнему эксплуатирует идею создания общего государства в своей игре, повышая ставки. Он, имитируя участие в процессе создания союзного государства, фактически превратил идею в источник своего дохода и на деле саботирует процесс. Используя заинтересованность Путина, он просто “выкручивает” ему руки, требуя всё новых уступок и преференций, заигрывает с западными “партнёрами”, шантажируя Путина возможностью переметнуться на их сторону. Александра Григорьевича удовлетворит только место Главы Госсовета союзного государства, на которое он претендовал и раньше. На этом месте он, наконец, получит долгожданную власть над Москвой.

Но время — это объективный природный процесс материальных перемен, независимый от мнений политиков.  И пока Александр Григорьевич “тянет одеяло на себя”, время не то, чтобы идёт вперёд, оно просто стремительно убегает - бегуны на финишной прямой всегда ускоряются.
А он всё борется с Путиным, как когда-то боролся с ельциным, не понимая, что политическая жизнеспособность Белоруссии и будущее её народа сейчас напрямую зависит от союза с Россией, крупным геополитическим игроком, борющимся за место в первой тройке будущих мировых лидеров.