Несколько дней назад выезжаю утром на работу, а машина не заводится - сел аккумулятор. Ну думаю всё - надо менять старого друга, пришёл ему конец. Я уже в принципе был готов к этому и примерно месяц назад заходил в автомагазин и приценивался к такому же аккумулятору и даже думал сдать старый аккумулятор, чтобы получить скидку.
Надо ли покупать новый аккумулятор?
Зима в Подмосковье в этом году выдалась теплой и поэтому пока проблем с аккумулятором не было и машина заводилась с полоборота. А тут, вроде и температура была не особенно низкой (где то -5С) - а он взял и сел. Я из-за него чуть на работу не опоздал. Пришлось бегом бежать. Это хорошо, что мне 2 километра до работы, а то бы пришлось такси срочно вызывать. Кстати, скорее всего, аккумулятор сел из-за того, что я стал реже ездить на машине, а стал больше пешком до работы ходить. Да и километраж очень маленький (2,5 км в одну сторону) и аккумулятор просто не успевает заряжаться.
Дело в том, что я живу в частном доме на окраине небольшого подмосковного города и до ближайшей остановки общественного транспорта мне пешком идти как минимум километр. Да и общественный транспорт в виде автобуса ходит примерно один раз в час. Поэтому в нашем частом секторе без машины не обойтись.
В нашей семье две машины - Форд Фокус II и Дэу Матиз. Обе старенькие - первой 12 лет, второй - 15. Но, слава Богу, пока без проблем ездим. Маленькую (которая Дэу Матиз) мы покупали 8 лет назад для того, чтобы жена училась ездить (она как раз только права получила). Думали потом ее продать, но так и не продали, потому что стоит копейки. И если ее продашь, то ничего толкового уже и не купишь. Надо добавлять, притом кругленькую сумму. А Матиз нас часто выручал, когда первая машина была не на ходу. Эта маленькая машина заводится и едет и больших вложений не требует. С момента покупки в 2012 году аккумулятор не менялся и вот уже почти 8 лет как он служит верой и правдой. Как говорится - "столько не живут". Вот я и подумал, что "пришло его время", но вчера решил произвести "реанимационные действия" и проверить жив ли он еще.
"Реанимация" старого аккумулятора
Сначала слазил на третий этаж (там у меня большой склад всякой всячины) за зарядным устройством и переноской. Затем подключил аккумулятор к зарядному устройству даже не снимая его с машины. Не очень-то удобно вынимать и вставлять аккумулятор в Матиз. У меня выходит минут 20, чтобы вынуть его и столько же, чтобы поставить. Поэтому я воспользовался одним из больших плюсов проживания в своем частном доме и подключил зарядное устройство прямо на парковке. Раньше, когда я жил в квартире на 8 этаже, мне приходилось снимать аккумулятор, нести в квартиру на подзарядку, потом ставить обратно. Не очень удобно.
При включении зарядного устройства сила тока составила 3,5 А. Но тут я обратил внимание, что зарядное устройство работает в режиме 6А и вырабатывает силу тока слишком большую для маленького аккумулятора. Поэтому я сразу переключил зарядку в режим 4А и сила тока подзарядки уменьшилась до 2А. Это, как говорится, то, что "доктор прописал". Для аккумулятора небольшой емкости лучше всего подходит подзарядка небольшим по величине током.
Через 1,5 часа ток заряда упал до 1А, а это хороший знак - значит реанимация проведена успешно и аккумулятор еще держит заряд.
Я отключил провода от клемм аккумулятора. Машина завелась сразу, я ее прогрел и на холостых оборотах еще немного подзарядил аккумулятор.
Что надо делать, чтобы аккумулятор служил долго?
В заключении хочу выделить ключевые моменты долгосрочного использования аккумулятора, основанные на своем личном опыте.
Итак, чтобы аккумулятор служил долго необходимо:
1. Регулярно ездить на машине и желательно не менее получаса, чтобы аккумулятор заряжался от генератора.
2. Если аккумулятор сел, то необходимо подзарядить его слабым током в течение продолжительного времени.
3.Регулярно смазывать клеммы аккумулятора специальной мазью, которая предотвращает окисление контактов.
Таким образом, мой рекорд эксплуатации аккумулятора - 8 лет! И это еще не предел!
Интересно, а у вас какой рекорд использования аккумулятора? Поделитесь со мной в комментариях ниже.