Раз уж в прошлой статье я вспомнил про концерт «5ниццы» в Red Clube, хочу сказать несколько добрых слова про это удивительное место.
Я очень жалею, что в этом клубе мне не довелось поработать. Ограничился только отдельными концертами, которые организовывал там.
Появившись в городе, Red Club резко задрал планку качества для концертных площадок среднего размера. После его появления уже не «канало» открыть место с чёрными стенами, столами вместо бара и собранным со всех знакомых аппаратом.
Кирпичное двухэтажное здание с продуманной логистикой, пристойной гримеркой, двумя сценами и отдельным артистическим входом. Это тот минимум, который сейчас кажется обязательным. А в то время для многих оказалось просто откровением. Типа «а что так можно было?».
И программа в этом клубе была соответствующего качества. Через сцену Red Club прошли все заметные отечественные клубные команды. А главное, здесь происходили на регулярной основе гастроли фирмачей.
Большим подспорьем в этом оказалась и большая активность в то время табачных и алкогольных спонсоров. Это было благословенное время, когда сигаретные бренды можно было указывать на наружной рекламе. В клубах курили, а в барах соответственно продавался табак и ярко сияли неоновые вывески с нужными логотипами.
И эти спонсоры давали хорошие деньги, на которые можно было минимум раз в месяц спокойно провозить команды, чьё появление в России ещё за несколько лет до этого даже невозможно было вообразить.
Я помню далеко не всех, проще погуглить, но на такие события в клубе собирались все ребята.
Red Club также активно использовал модель двухчастного события. Вечером концерт, ночью танцевальная вечеринка. И хоть изначально место это скорее позиционировалась как концертная площадка, очень скоро оно фактически превратилось в клуб. Настолько не хотелось оттуда уходить.
Заправляла всем процессом в золотой период Red Club Клэр. Одна из тех редких людей, которые были арт-директорами по призванию.
У нас с ней были очень сложные отношения. Часто доходило до прямой вражды, а в другое время до плотного сотрудничества. Но одно я могу сказать точно - она была знаковым персонажем для Петербурга.
Была, потому что лет десять назад вышла замуж за музыканта из Австрии и уехала с ним в заграничные края. Чувствует она себя там, похоже, прекрасно. Но иногда и оттуда пытается затеять интересные концерты.
Последний раз я чуть не привёз с ее помощью на Эрарта Сцену удивительный коллектив Son Lux. Но случились санкции, самый острый их момент. И группа решила подождать. Доехала позже, уже в 2019 году на фестиваль Stereoleto.
В общем, заходя в Red Club и ещё наверное в Паръ СПб, даже неискушённому зрителю становилось понятно, что новая - крутая - эпоха музыкальных клубов наконец-то началась и у нас.