Здравствуйте. Эта статья будет интересна всем водителям, потому что обгон и опережение должны быть безопасны для всех, кто находится на дороге в этот момент.
На первый взгляд маневры: обгон и опережение очень похожи, но если разобраться, есть большая разница, т.к. опережение во многих случаях не запрещено.
Обратимся к правилам.
Опережение- движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
Обгон- опережение одного или нескольких транспортных средств связанное с выездом на встречную полосу и последующим возвращением на правую сторону дороги.
Итак, опережение выполняем без выезда на встречную полосу.
Опережение безопаснее обгона.
Опережая, нельзя забывать о боковом интервале. На скользкой дороге можно зацепить попутно двигающийся автомобиль. Машины на большой скорости хуже слушаются руля. Менее устойчивы.
Больше скорость, больше боковой интервал.
Даже на небольшой скорости не стоит прижиматься друг к другу, есть боковые зеркала, которые могут быть повреждены. Ещё водитель, которого опережают, может вильнуть рулём объезжая неровности, в сторону ускоряющегося авто.
Нельзя забывать, в некоторых случаях на встречную полосу выезжать нельзя. Чаще всего запрещает разметка( одна или две сплошные посередине), камеры могут фиксировать пересечение их. Например, зимой не всегда получается опередить на 4-х полосной дороге, когда по бокам лежит снег (сужая проезжую часть). Выезжая на встречную, можно помешать другим автомобилям.
По правилам, водитель имеет право в населенном пункте, ехать быстрее в любом ряду ( правом или левом). Вне населенного пункта необходимо двигаться как можно ближе к правому краю дороги. На свободной дороге надо ехать в правом ряду. Поэтому, в идеале нужно опережать с левой стороны, медленно двигающийся автомобиль.
Опережать конечно надо аккуратно и уверенно, не забывая своевременно включать поворотники.
Обгон разберём в следующей части. Подписывайтесь. Ставьте лайки.