Смартфоны от Аpple становятся все дороже и носить в кармане мобильник в несколько месячных зарплат становится все менее комфортно: а если украдут, а если разобью, а если уроню в воду? Все эти тревоги постарается развеять продавец при покупке: мол, купите к вашему айфону страховку и смело топите его в туалете - страховая все покроет. Правда, когда подобный форс-мажор настает, вдруг выясняется, что вы потеряли деньги не только за телефон, но и за страховку…
Активность продавцов при навязывании таких страховых продуктов можно понятно - магазин получает 80-90% от ее стоимости, а сам продавец - премию. То есть фактически, речь идет просто о дополнительной прибыли для магазина, а не о помощи потребителю. Тем более, что в реальности клиенту под видом страховки зачастую впаривают не реальный страховой полис, а всего лишь договор с сервисной компанией. Например, сеть магазинов “Re: Store” для “защиты” айфонов продает гарантийный сервис от некоей компании ООО "Эджастерс про". А стоимость его сервиса немалая -- от 13 до 20% от стоимости смартфона. И что же клиент получает за уплаченные 10-25 тысяч рублей? Увы, только красивую пластиковую карту и обещания, что смартфон обязательно заменят на новый почти при любом форс-мажоре: в случае кражи, утопления, и любого другого повреждения.
Однако, согласно договору-оферте, максимум на что может рассчитывать клиент - это ремонт телефона. Да и то - сомнительного качества, ведь компания не является официальным гарантийным сервисом Apple. Судите сами. Согласно договору, кража не является “страховым” случаем, - а только грабеж или разбой. То есть вор не просто должен незаметно вытащить айфон из сумки или кармана, а приставив нож к горлу, потребовать его отдать самостоятельно (что, согласитесь, случается крайне редко). Или же - украсть его, проникнув в квартиру (расчет на то, что в это время вас не будет дома, а значит и айфона тоже).
И конечно, уже оплаченному сервису не подлежат “утопленники” - то есть телефоны, испытавшие “воздействие повышенной влажности”. Да и в случае любой другой поломки девайса, новый вам не выдадут: опять же, согласно договору, такое решение компания примет только при “экономической целесообразности”. Красиво развели, согласитесь.
Возможно, кто-то скажет: ну, тут-то явное мошенничество, а надо было просто покупать реальный страховой полис от настоящей страховой компании. Увы, "настоящий" полис не сильно отличается от "сервиса". Например, рассмотрим полисы компании “Альфа-страхование”, которые как правило навязываются в “нагрузку” к покупке айфонов и другой техники в крупных сетевых магазинах. Они тоже не покрывают риски обычной кражи (за исключением кражи из квартиры), а только грабеж или разбой. Да и если вас не обокрали, а ограбили, вовсе не значит, что получить выплату от "настоящих" страховщиков будет проще. Ведь для того, чтобы ее получить, нужно принести в компанию не только документы о уже возбужденном уголовном деле, но и это дело уже должно завершиться каким-либо результатом: или состояться суд, либо дело должно быть официально приостановлено. Следователь обязательно должен составить протокол осмотра места пришествия, а в постановление о возбуждении дела он должен внести все данные о похищенном телефоне (включая imei и его стоимость).
Между тем, добиться возбуждения уголовного дела по факту кражи телефона крайне сложно: полиция с большой долей вероятности откажет (мол, сам потерял) или вообще даже не примет заявление от пострадавшего - мало кому захочется брать будущий "висяк". А если дело и будет возбуждено, то пройдут месяцы, а то и годы, пока оно будет доведено до конца.
Но даже если вы пройдете все круги бюрократического ада, дождетесь окончания суда над воришкой или грабителем, это вовсе не значит, что полная сумма компенсации будет в ваших руках: согласно договору, страховая компания вычтет франшизу - 20% от стоимости вашего смартфона. То есть, с учетом уже заплаченных денег за страховой полис и инфляции, на руки вы получите немного.
Понятно, что и за все повреждения, сделанные по вашей вине, страховая платить не будет - чтобы вам не обещал продавец в магазине. Нарушили инструкцию по эксплуатации - ваши проблемы, в следующий раз будьте аккуратнее. Ну разве что страховая действительно заплатит, если в ваш айфон попадет молния или метеорит (правда, если сможете взять об этом справку от Гидромета или МЧС). В остальных случаях, страховка айфона или другой техники - это напрасно потраченные деньги.
А вы доверяете страховкам? Напишите в комментариях, ставьте палец вверх , а также - ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ