Не так давно разговорились с моей старой знакомой. Я знала, что у нее какие-то трудности со свекровью, причем, мне казалось, что непримиримые. Было весьма удивительно узнать, что сейчас эта хрупкая женщина, Мария, простила матери своего мужа все обиды.
«Я замужем шесть лет.
Просто вышла замуж за парня, готового принять меня такой, какая я есть, со всеми недостатками. Мы были влюблёны и счастливы, только вот, как бы банально не звучало, нашего счастья вовсе не разделяли родители, долгое время не соглашавшиеся на наш брак
Но каким-то образом все сложилось благополучным для нас образом, дата свадьбы и венчания была назначена.
Правда, самое интересное началось в процессе подготовки к свадьбе. Когда я примеряла платье в кругу близких, свекровь подошла ко мне и довольно громко заметила:
- Ты отвратительно выглядишь.
Вот так прямо, без каких-то смягчающих синонимов и эпитетов, и заявила. Я даже удивиться как следует не успела, потому как свадьба вот-вот должна была состояться. Решив подумать обо всех проблемных моментах позже, не портить себе настроения…И вообще, восприняла тогда ее слова как своеобразную заботу-мол, что плохого, если маме моего жениха небезразлично, как я выгляжу?
Так вышло, что после свадьбы мы с мужем поселились временно в квартире его родителей. Конечно же, при этом мы отчаянно желали жить отдельно, ни от ого не завися. Я постепенно нашла себя подработку, и вообще, никогда не сидела на месте.
Но моя свекровь видела ситуацию в полностью искаженном виде: ей ужасно не хотелось, чтобы мы переехали даже в перспективе, ведь так ей пришлось бы расстаться с сыном. Признаться же в собственной слабости не хватало духа, поэтому она, вопреки здравому смыслу, обвиняла меня в безвольности и пассивности. Причем, делала это тайно, каждый вечер промывая моему мужу мозги.
Он, конечно же молчал, впрочем, по его вдруг сдержанному поведению понимала: что-то не так. Свекровь не считала, что именно на меня пал окончательный выбор ее сына.
При этом, я в то время еще старалась контролировать свои эмоции. Свекрови было 73 года, и я с уважениям и почтением относилась к возрасту и различным ее, скажем, закидонам и странностям… пока в один прекрасный момент они не перешли все грани дозволенного.
Как-то раз вечером я приготовила мужу ужин и поставила его в холодильник, зная, что любимый вернется поздно. Сама прилегла. И напрасно. Мужу так и не удалось попробовать мое кулинарное творение: свекровь выкинула все мои гастрономические шедевры, и сама занялась готовкой, обвинив меня в том, что я плохая хозяйка. Подобные сцены повторялись почти каждый вечер.
Я списывала все исключительно на возраст и какое-то время не вмешивалась и не нервировала мужа.
Масла в огонь добавляли и соседки, часто собиравшиеся у нас на кухне. С ними-то свекровь во всеуслышание обсуждала все мои недостатки: готовить не умею, неряха, некрасивая (хотя меня при всем желании трудно назвать такой) и далее по списку, даже вспоминать не хочется…
Точка невозврата произошла спонтанно. Как-то вечером она, не сдержав порыв эмоций, кинула мне в лицо миску с салатом. У меня тут же пошла кровь, на лбу до сих пор остался шрам. Муж все это время был в комнате, но сделал вид, что ничего не слышит.
Чуть позже случилось еще более ужасно событие: выкидыш, и меня увезли в больницу. Состояние было настолько ужасным, что домой я вернулась на инвалидный коляске, не могла сама передвигаться. Правда, свекрови традиционно не было до меня никакого дела: в те она ссорилась с моим мужем из-за того, что он отказывается есть ее еду.
Дома я больше оставаться не могла и тут же отправилась к родителям. Они попросту забрали меня к себе. Я любила мужа, и именно поэтому посчитала единственно верным решением расстаться на время. Тем более, родители смогли бы дать дельный совет- я на это очень надеялась.
Пока я восстанавливала душевные силы в кругу близких, свекровь как-то вечером оступилась на прогулке в саду. Отныне за ней нужен был постоянный уход, и ни я, ни мой муж, не могли его обеспечить, ведь оба работали. Свекровь уехала к своей дочери. Но мы оплатили ей сложную операцию и навещали каждый день.
И знаете, что я сейчас могу сказать? Я не держу на нее зла. Она старый человек, и сейчас, когда прошел год, как она лечится в домашнем режиме, наши отношения даже стали налаживаться, хоть со стороны это и может показаться странным.
Мы с мужем взяли на себя всю финансовую часть ее лечения, я стараюсь заботиться о ней… Не сразу, но она даже начала общаться со мной по-человечески. И я рада этому, потому что худой мир с близкими людьми лучше доброй ссоры".