…В Советском Союзе с 1967 года проводились запуски кораблей 7К-Л1 в рамках программы пилотируемого облета Луны. Произведены 15, запущено («Протонами») 13, облетели Селену и вернулись на Землю четыре. Это «Зонд-5» с двумя черепашками (сентябрь 1968 г.), аппараты 6 (ноябрь того же года, легко устранимые технические проблемы), полностью удачный «Зонд-7» в августе 1969 г., вплоть до «Зонд-8» (октябрь 1970). На вполне отработанном «Зонд-7» вполне можно было бы уже совершать пилотируемый облет Луны. Несомненно, вояж на"Зонд-5", за три месяца до миссии «Аполло-8» (21 декабря 1968 г., первый пилотируемый облет Луны), сильно бы смазал удовольствие американцев от их великого прорыва.
Связанная статья. Война за Луну. Американская сторона
Но, к тому времени в результате трагического стечения обстоятельств погибают советский Главный Конструктор С. Королев и, имеющий немалое влияние на правительство СССР первый космонавт планеты Ю. Гагарин. Ответственность на себя никто из прочих политических и научных деятелей Советского Союза брать не желает. Таким образом, кресла космонавтов в покрытой инеем кабине лунного корабля, на расстоянии 2200 км. огибающем Луну, остаются незанятыми.
В случае успешной отработки, к «Зонду», ставшему затем «Союзом» (плюс бытовой отсек, годный для шлюзования) пристыковали бы лунный модуль, рассчитанный на одного человека, и всю эту конструкцию отправили к Луне ракетой Н-1. Один из минусов — во время полета к Луне космонавты не могли бы пользоваться жилым объемом ЛК. Перейти в него предполагалось перед самой посадкой, в скафандре, через единственный люк, расположенный сбоку модуля. Зато не понадобилось бы перестроение аппаратов по пути к Луне, само по себе очень непростое. У американцев оно было необходимым для корректной работы системы спасения во время взлета. Предполагалось весь путь провести в спускаемом аппарате объемом 5 кубических метров, в компании гермокостюмов (лунный «Кречет» и орбитальный «Орлан»). В случае отказа двигателей ЛК (основного и резервного, отключающегося при работе первого), космонавт мог бы перебраться на резервный корабль (ЛК-Р), прилунившийся заранее, в автоматическом режиме. Добираться до него планировалось на «Луноходе», стоя, словно водитель электрокара.
Космонавт-карщик. Где же там наш спасательный лунный модуль-2? Осталось 40 километров...
Не вполне понятно, начало это, или завершение полета на Луну. Космонавт готовится к героической высадке или же покидает модуль, чтобы начать путь к родной планете? Скорее второе, поскольку не видно посадочных опор. Они сбрасываются?
Скорее всего, здесь показано, что опоры сбрасываются. При возвращении, непосредственно перед сближением с командным модулем. Не могут же они монтироваться специально для высадки? Несмотря на кажущееся обилие информации по советской лунной программе на русском языке, многое остается за кадром. И даже эти картинки - взяты в поиске Гугл по английском ключевым словам. Soviet lunar program
Мало где упоминается разгонный модуль "Д", призванный затормозить спускаемый аппарат на лунной орбите. После этого, на высоте 4 км., он сбрасывается. Космонавт должен сколько то "отрулить" от падающего модуля, дабы локатор не принял его за поверхность Луны
...Лунные модули ЛК Т2К успешно испытывались на околоземной орбите (без космонавтов). Изготовлено 10 рабочих модулей, вместе с двумя оставшимися кораблями 7К-Л1 способных стать, по меньшей мере, великолепными экспонатами для музеев. Все они по приказу нового главы космической программы, В. Глушко разобраны. Уничтожены, закопаны, разровнены бульдозерами и две готовые к полету ракеты Н-1.
Уважаемые подписчики! Канал "Рем Ворд" заблокирован. Его видите только вы. Просьба смотреть новые статьи на канале "Живая Наука", https://zen.yandex.ru/id/5e7792fa772e8617f2d5e310