Элизабет Тэйлор входит в десятку списка величайших звезд кино по версии Американского института киноискусства, она трижды оскароносная голливудская актриса с рекордными гонорарами за свои киноработы. Но все это сухие факты, за которыми скрывается выдающийся, уникальный талант. Её роли в картинах 50-х- 60-х годов - вершина её актерской карьеры, а фильмы не потеряли зрительского интереса и сегодня.
Телеэкранизация драмы знаменитого американского драматурга Теннесси Уильямса "Кошка на раскаленной крыше" вышла на экраны в 1958 году, имела оглушительный успех у зрительской аудитории, который совпал с профессиональной оценкой картины: критика была более чем благосклонной. Фильм получил шесть номинаций на "Оскар", несколько других премий и успешный прокат.
Возможно, единственный человек, непосредственно имеющий отношение к картине и не принявший экранизацию пьесы, был её автор - сам Уильямс. У него были претензии к трактовке образа Брика и его отношений с погибшим другом.
Тем не менее, картина входит в число лучших экранизаций литературных произведений благодаря отличной режиссуре Ричарда Брукса и талантливейшей игре Элизабет Тэйлор, Пола Ньюмана, Берла Айвза.
Как и в пьесе, так и в фильме - центральный персонаж - Мэгги. Умная, молодая, красивая, она любит своего мужа, пытаясь преодолеть его охлаждение по отношению к себе. Она - любимая невестка главы семейства, который не скрывает своего доброго отношения к ней. Ему импонирует Мэгги, он ценит невестку за её цельный характер, искренность, внутреннюю свободу и за любовь к его сыну, которую она неистово старается отстоять, не потерять, стать для мужа снова любимой и желанной.
В основе фильма - серьезная драматургия, и авторам картины удалось соответствовать пьесе. Лиз играет одну из центральных ролей, произносит большие, полные драматизма и глубины монологи, в очередной раз подтверждая, что она значительная, выдающаяся актриса, способная на такую глубину эмоций, на такой поток чувств, которые почти физически ощущаются зрителем.
Картина удивительная, она - для любого зрителя: и такого, который сумеет почувствовать и оценить и драматизм истории, и профессиональную работу создателей фильма. И для такого, который любит яркое кино, красивое, смотрибельное: в фильме отражены пятидесятые годы, эпоха красивых и ухоженных женщин, тонкий, изящный стиль того времени в одежде.
Посмотрите на Лиз, её точеную фигурку, на это знаменитое белое платье героини, о котором не раз потом будет написано. Платье, как символ моды 50-х. Посмотрите, во что обута Мэгги, какие сумочки она носит - это просто пир для глаз зрительниц! А интерьеры дома, этот романтический антураж спальни Мэгги и Брика.
Но главное, конечно, это потрясающая, глубокая и мощная игра Элизабет Тэйлор. Во время работы над картиной погиб её муж, продюсер Майкл Тодд - частный самолет, на борту которого находился Тодд, потерпел крушение. У супругов только что родилась дочь, они были счастливы. Лиз тяжело переживала случившееся и вспоминала, что спасла её исключительно работа.
Возвращаясь к фильму, добавлю, что всегда рекомендую людям, которые понимают по-английски, посмотреть эту картину в оригинале, без дубляжа. Вы сможете по-настоящему насладиться игрой Тейлор - вы послушаете её длинные монологи, которых немало в картине, и оцените мощь и глубину её драматического дарования.
Спасибо всем, кто дочитал до конца!
И если статья показалась Вам интересной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.