Многие опытные автомобилисты знают, что собой представляет пушечное сало. До недавних пор это был очень полезный материал, который позволял продлить жизнь кузову, однако, стоит учитывать, что и в настоящее время пушсало все также используют многие автомобилисты.
В этом материале я решил достаточно подробно поговорить о данном средстве, а также разобрать его достоинства и недостатки. Это интересное средство начали использовать еще в начале XX века.
Пушечное сало представляет собой нефтяное масло, составными частями которого являются церезин и петролатум. Оно имеет антикоррозийные и консервационные свойства и даже в самом начале больше использовалось для военного снаряжения. Такое название образовалось за счет его консистенции и области использования.
Сам материал с виду походит на обычное сало коричневого цвета. Через некоторое время пушечное сало начали применять уже автомобилисты, ко всему прочему это средство было очень популярным в качестве защиты кузова от коррозии.
В советское время этот материал можно было найти на военных складах, впрочем, достать его было несложно, поскольку всегда можно было отдать что-то полезное в обмен на это средство. Несмотря на большое разнообразие всяких элементов, пушечное сало все равно остается значимым среди водителей.
Чем же автомобилистам так понравилось это средство? Стоит отметить, что в отличие от мастики и мовиля пушечное сало имеет массу достоинств. Мовиль, конечно, имеет свой эффект, тем не менее, не используется в открытых поверхностях, поскольку очень быстро с них отходит.
Что касается мастики, то она через некоторое время покрывает металл трещинами, через которые и начинает проходить влага. В конечном итоге кузов будет гнить внутри, чего не увидишь снаружи. Пушсало имеет много схожего с мягким сыром, однако, если его нагреть до температуры 60*, то он станет жидким и пригодным для применения.
Автомобилисты изначально нагревают пушсало и добавляют к нему масло. Выгоднее применять для этого дела отработку, однако здесь будет не совсем приятный запах, поэтому такая смесь больше подойдет для днища. Идеальным вариантом будет применение трансмиссионного масла в соотношении: 1 кг пушечного сала на литр масла.
Нагретое средство кисточкой накладывается на кузов и спустя некоторое время остывает. После этого он прекрасно защищает поверхность, долгое время становится эластичным, при этом не образуется никаких трещин. В отличие от предлагаемых продуктов, пушсало стоит намного дешевле (100 рублей за кг), не требует особых навыков и специального оборудования для применения.
Средство прекрасно держится спустя долгое время, а повторное нанесение возможно через 2 года. Водители, которые постоянно ездят по трассе, обрабатывают средством каждый год. Для его нанесения на все необходимые места понадобится всего 3-4 часа.
Тем не менее, стоит обязательно учесть, что в южных условиях пушсало надежно, поскольку материал сохраняется при температуре от -50 до 50+. При очень жаркой и солнечной погоде пушечное сало может нагреться .
Для любителей хорошо запаха надо добавить ароматические масла от оливкого до дорого парфюмера версачи .