Найти в Дзене
Кузовной ремонт для всех

Пайка пластика феном.

Одна из самых уязвимых деталей автомобиля -это пластиковый бампер.Даже у аккуратных водителей случаются происшествия,в которых бампер может получить повреждения,чаще всего трещины и сколы.

Мне нередко приходится ремонтировать поврежденные участки на бампере.Для этого я решил сделать подобие паяльной станции-специальную насадку на строительный фен.

Для этого я взял штатную насадку на фен,которая была с ним в комплекте,штуцер и гайку.

Штуцер
Штуцер

В насадке прорезал окошко для отвода горячего воздуха,"лепесток" от него отогнул,чтобы при работе не обжигало руки или ремонтируемую деталь.Так же окошко нужно ,чтобы не сгорел фен.

Самодельная насадка на фен  для пайки.
Самодельная насадка на фен для пайки.

Как работает эта насадка покажу на пластиковой накладке от бампера.Сделаю не ней 3 разреза и разными способами запаяю.Для 1 и 3 способа возьму пруток от этой же детали,для 2го-от подкрылка.

Важно,чтобы пруток,который будет припаиваться был из такого же материала,что и ремонтная деталь.Это можно узнать,посмотрев на них маркировку,обычно она находится с обратной стороны (на моей детали-РР(полипропилен)).

-3

Есть специальная таблица типов пластика и каким материалом его можно паять.

Таблица соответствия материалов.
Таблица соответствия материалов.

Сначала пластик очищаем от грязи,зачищаем ремонтное место от оксидной пленки,также подготавливаю прутки.В 3-ем способе я этого делать не буду.Ножницами делаю разрезы.

-5

1 разрез сначала спаяю паяльником,сделаю канавку с обеих сторон.

Первый разрез пропаиваю с двух сторон
Первый разрез пропаиваю с двух сторон

После прикладываю пруток и начинаю нагревать его ,пруток заливается внутрь шва,заполняя его.Делаю это с двух сторон.верху навариваю пруток

Завариваю первый разрез
Завариваю первый разрез

2-ой разрез будет без первоначальной пайки паяльником, просто заварю его прутком от подкрылка.На краю делаю замок.

Замок на краю ремонтной детали обязателен.
Замок на краю ремонтной детали обязателен.

3-ю трещину ремонтирую без предварительной зачистки.

Все швы зачищаю с лицевой стороны. Теперь проверю их на прочность,проще говоря,пытаюсь их сломать.

Второй шов получился очень прочным.
Второй шов получился очень прочным.

Самый слабый оказался 3-й шов,1-ый- довольно прочный,пришлось приложить достаточно усилий,чтобы его порвать.Самое крепкое соединение получилось 2-ым способом,шов очень прочный.

Делаем вывод-насадка отлично справилась с поставленной задачей не хуже паяльной станции.

Все это вы можете посмотреть в моем видео.

Всем спасибо.