Найти в Дзене
The Blueprint

Почему макияж на «Оскаре» не меняется годами?

В мире, где все течет и изменяется, остаются и постоянные величины: к примеру, мейкап, с которым из года в год актрисы появляются на премии «Оскар». Пока на подиуме визажисты рисуют на веках настоящие картины в технике импасто, чертят замысловатые узоры неоновой подводкой и усыпают лица моделей глиттером самого разного калибра, на красной дорожке мы видим все те же сатиновые смоки в коричневой гамме и аккуратную черную стрелку. Как получилось, что на главной премии фабрики грез не осталось места фантазии, и есть ли основания верить в перемены?

Кинопремия «Оскар», за вручением которой теперь пристально следит весь мир, была создана почти сто лет назад — в 1929-м. За прошедшие десятилетия отношение к тому, как надо выглядеть на красной дорожке, менялось не раз. Так, Джанет Гейнор получать самую первую награду за лучшую женскую роль вышла в скромном магазинном платьице с воротничком, а Луиз Райнер через девять лет и вовсе поднялась за «Оскаром» в ночнушке. Хотя, это, конечно, в золотую эпоху Голливуда было скорее эксцессом.

На самом деле с конца 30-х и по 60-е кинодивы от Бетт Дэвис до Мэрилин Монро в неизменно элегантных вечерних платьях блистали на красных дорожках бриллиантами и белоснежными улыбками, подчеркнутыми алой помадой. Никаких вольностей они, если и хотели, позволить себе не могли — их имидж полностью контролировали всемогущие киностудии.

С 70-х по 90-е, напротив, в индустрии царила полная эстетическая анархия — дресс-кода на кинонаградах не было как такового, звезды выбирали наряды и продумывали детали самостоятельно. «Иногда с катастрофическими результатами, — пишет Дана Томас в своей книге Deluxe. — Кто забудет Деми Мур, которая прошлась в 1989-м по красной ковровой дорожке „Оскара“ в черном кейпе и велосипедках из спандекса?» Когда в 1997-м Николь Кидман сама выбрала зеленое, с азиатскими мотивами платье Dior работы молодого Джона Гальяно, даже Том Круз без обиняков назвал его «невероятно уродливым». Многие и вовсе не прикладывали к своему образу для красной дорожки особенных усилий: вспомним Мег Райан в желтой шифоновой юбке и трикотажном топе на «Золотом Глобусе» в 1999-м. До макияжа всем тем более не было никакого дела.

Этот эстетический упадок мог продолжаться вечно, если бы модные дома в какой-то момент не сообразили, что одевать звезд на красную дорожку может быть выгодно. Первым был Джорджо Армани, который 1988 году открыл магазин на Родео-Драйв и начал наряжать дружественных звезд поначалу хотя бы в ready-to-wear. В 1990-м Джулия Робертс получала свой «Глобус» в похожем на мужской костюме Giorgio Armani, за ней последовали и другие — Дайан Китон, Мишель Пфайффер, Джессика Ланг. Подопечные Армани выделялись на фоне остальных, так что конкуренты включились в игру. Знаковым считается выход Холли Берри в кутюрном Valentino в 2000 году на «Золотом глобусе». Филипп Блох, который на тот момент работал с Холли, рассказывает, что именно тогда модные дома поняли, что им могут дать звезды, а звезды — что их карьере может дать по-настоящему удачный наряд. С тех пор образы стали продумывать до мелочей. И едва ли не самой важной мелочью оказался макияж.

«Мейкап звезд на красной дорожке всегда задают стилисты, именно от них мы получаем мудборд, под который подстраивается макияж, — рассказывает визажист Алексей Молчанов. — Перед мероприятием всегда проводится тест образа. Звезды хотят оставаться красивыми и узнаваемыми — ведь фотографии, сделанные в крупном приближении, потом рассматривает весь мир».

Развитие технологий и росшая популярность глянца отбили у звезд всякую охоту рисковать, в том числе и в макияже. Интернет лишь усугубил проблему: стать пищей для мемотворчества теперь можно раньше, чем пройдешь по красной дорожке до конца.

Да — макияж звезд скучноват. Зато он гарантированно украшает. «С обывательской точки зрения макияж действительно кажется однообразным. Как визажист могу сказать так: фото с ковровых дорожек публикуются в очень большом разрешении, поэтому все, что звезды хотели бы скрыть, визажист должен скрыть, — говорит основательница Dragzina Маша Ворслав. — Считается, что нужно выглядеть идеально, чтобы массовому зрителю, который составляет большую часть аудитории церемонии, образы были понятны». Молчанов солидарен: «Мода меняется, и многие не рискуют подстраиваться под скоротечные тренды, уделяя больше внимания классике».

Именно отсюда любовь к вытянутым в сторону висков смоки-айс (коричневым или в цвет платья) — они визуально делают глаза больше. Отсюда и пушистые накладные ресницы, которые нужны, чтобы взгляд был выразительным, а глаза не терялись на большом расстоянии (от камеры до сцены или от фотографа до ковровой дорожки.) И конечно, игривая черная стрелка, которая делает взгляд «кошачьим» и при правильном исполнении идет абсолютно всем. Плюс старый добрый контуринг: он необходим, чтобы лицо не казалось плоским, ведь яркий свет камер «съедает» естественный рельеф лица.

Если помада, то традиционных нейтральных цветов, чтобы обозначить губы. Или красная — пришедшая к нам из золотой эпохи Голливуда, продвигаемая маркетологами как самый женственный элемент макияжа. Впрочем, визажисты просто любят красную помаду как яркий, но безопасный акцент на лице: при правильно подобранном оттенке она идет едва ли не всем.

Кроме выбора оттенков есть и технические тонкости. Стойкость — главное требование к мейкапу для красной дорожки. Брюс Грэйсон, визажист, который работает уже несколько лет за кулисами «Оскара», рассказывает, что многие не могут удержаться и начинают плакать от волнения прямо на сцене.

Требование номер два — матовость. Вспышки камер и софиты способны сделать блестящей любую гладкую поверхность, поэтому визажисты стараются с этим бороться. В ход идут матирующие праймеры и салфетки, суперстойкие тональные кремы, пудра в огромном количестве. Да-да, визажисты работают в технике бейкинг, которая как-то подвела Николь Кидман (чтобы этого не случилось, слой пудры всегда должен быть тонким, а наносить ее нужно пушистой кистью, отряхнув ее от излишков набранного продукта).

Словом, теперь вы знаете, какими увидите звезд в ночь на 10 февраля. Образы на «Оскаре» были и остаются безопасными как с технической, так и с эстетической точки зрения. На днях вышла обложка Variety с Лайзой Миннелли, как доказательство нашей правоты на актрисе классический голливудский макияж: стрелки и красные губы.

Но, пусть даже на пару сантиметров, лед тронулся. «За последние десять лет кое-что все же изменилось: макияж стал легче, особенно контуринг, который намного менее заметен, чем раньше, — говорит Ворслав. — Есть и бунтари: Алиша Киз ходит без макияжа, Хелен Миррен и Тильда Суинтон уверены в своем образе и не боятся экспериментировать». Невозможно не вспомнить и прошлогодний выход Мэй Маск на оскаровской вечеринке Vanity Fair: гранжевые черные смоки и глиттер во внутреннем уголке глаз сделали ее образ одним из самых запоминающихся.

К слову о смоки-айс, господство бежево-коричневой гаммы уже не кажется непоколебимым: их стали чаще делать красноватыми — Эмма Стоун и Жасмин Тукс на «Оскаре» 2019, и даже голубыми — ищите фото Лоры Харриерс на прошлогодней дорожке. Многие начинают эксперименты с менее ответственных мероприятий. Например, Скарлетт Йоханссон показалась с необычными фиолетовыми тенями на премьере «Мстителей», а Лили Коллинз выбрала голубой монохромный макияж глаз для показа Miu Miu.

Воюют с эстетическим однообразием на дорожках и мужчины: Билли Портер и Эзра Миллер превращают практически каждое свое появление на публике в событие. И возможно, молодые и не боящиеся нового и необычного актеры и актрисы в ближайшее время последуют их примеру. Ну а мы будем видеть в отчетах с «Оскара» что-то поинтереснее коричневых смоки-айс. Хотя, кто бы спорил, они и правда работают.

Читайте больше материалов на theblueprint.ru.