Все, сказанное ниже мной - мое личное представление того, как следует улучшить городское место.
Ленинградский проспект — важная артерия Вагонки. В советское время она была сделана с размахом. Признаем же, что чрезвычайно широкая улица с рыхлой застройкой и пустырями не дает уюта. Человек не чувствует, что она соответствует ему. Ему она кажется скучной и немасштабной, а прогулка по ней — утомительна. Уплотнять застройку, конечно, возможно! Но это слишком кардинальная и затратная мера.
Как правило, на наших улицах находится множество лишних элементов и следов неухоженности. Это делает город печальным. Одни из них навязаны ГОСТами и относятся к дорогам. Перечислять их можно долго. Конкретно здесь — лишние знаки, ограждения и пресловутый желтый цвет в разметке и знаках. В целях безопасности это не работает. И даже сделает хуже. Против пешеходных оград есть большая серия аргументов: от вопросов безопасности до городской эстетики.
Что же я сделал, чтобы улучшить это место хотя бы на картинке?
1 — убрал лишние знаки и желтые цвета с них и дорожной разметки. Убрал пешеходные ограждения. Добавил островок безопасности и совместил освещение переходов со знаками пеш. перехода. На проспекте разрешенная скорость будет составлять 40-50 км/ч, а нештрафуемый порог будет значительно снижен. Вполне нормально. Штрафы не должны являться платой за быструю езду, а должны быть ее весомым предостережением.
2 — добавил современную трамвайную платформу с остановкой (той самой московской!) и лаконичный павильон вместо предыдущего стремноватого. Конечно, столичную фирменную остановку использовать не будем, а придумаем потом что-нибудь свое.
3 — добавил те самые велодорожки, камень преткновения! Просторная дорога на широкой улице позволит вписать в нее велодорожку и не одну. Была подхвачена московская разметка велодорожек.
4 — провел остаточные штрихи, но все же важные: уборка лишних проводов, рекламы. Мелочь, а приятно.
5 — здесь это делать нецелесообразно, но на проспекте по моему появится пешеходная зона с оазисами-зонами притяжения. Тротуар будет приведен в надлежащий вид, расставят скамейки и проведут выборочное озеленение. Опыт «Моей улицы» здесь будет немаловажен.
И таким образом получаем результат — более аккуратную, функциональную, безопасную улицу для людей! Несомненно, что концепция может быть оспорена. Но и в таком нарисованном виде проспект выглядит лучше того, чем он является сейчас.
Есть что сказать? Я буду рад услышать ваше мнение. Понравилась статья - не забудьте подписаться на мой канал!