На протяжении всей Второй мировой войны, немецкая армия и её союзники захватывали и использовали вражескую бронетехнику. При эксплуатации советских танков, новые владельцы столкнулись с серьезной проблемой, в виде недостаточного обзора смотровых приборов. Данная проблема решалась разными способами силами ремонтных мастерских. Предлагаю рассмотреть несколько примеров подобных модернизаций.
Установка командирской башенки от Pz. Kpfw. III.
Самым распространенным способом улучшить обзорность танков Т-34, являлась установка на башню советского танка, командирской башенки с немецкого среднего танка Pz. Kpfw. III.
В виду того, что на ранних башнях Т-34 был один общий посадочный люк для командира и заряжающего, чтобы установить немецкую комбашенку, требовалось немного переделать крышу башни. В комбашенке имелся двухстворчатый люк для командира, а для заряжающего делался отдельный откидной люк.
Установка командирской башенки от StuG III.
Наверняка мало кто знает, но на Т-34 устанавливались комбашенки не только от "тройки", но и от штурмовой САУ StuG III. Её комбашенка была ниже, но обладала не худшим обзором. "Тридцатьчетверок" с такой комбашенкой было сделано крайне мало и увидеть фотографии таких танков удается редко.
Установка перископов от КВ-1.
Наряду с немцами, трофейные Т-34 также использовали финны, которые по-своему модернизировали советские танки. В целях улучшения обзорности, на одном захваченном Т-34 образца 1942 года, финские ремонтники установили четыре перископических прибора, снятых с башни, вероятно, подбитого тяжелого танка КВ-1. Вместе с этим, также был заменен бронеколпак вентилятора.
К слову, данный танк сохранился до наших дней и находится сейчас на территории Финляндии.
Понравилась статья? Тогда подписывайся, ставь лайк и пиши комментарии. Ваша активность - лучшая благодарность автору. Также это ускоряет выход новых статей. Спасибо за внимание!