Колонки, о которых хочу вспомнить в сегодняшнем обзоре, не были топовыми в своё время, и не несут в себе каких-то революционных космических разработок. Тем не менее, в отдельных случаях, они могут стать идеальным выбором для меломана и в наши дни.
Главная причина, по которой решил посвятить статью именно этой модели колонок – они у меня были. А я из принципиальных соображений решил делать обзоры только на ту технику, которой владел сам, продолжительное время.
А вторая причина – колонки оставили после себя положительные впечатления. И продав их, долгое время сожалел об этом решении.
Акустика произведена японской корпорацией Onkyo (название произошло путём слияния двух японских слов: On - означает звук, Kyo — гармония).
Итак, для начала, характеристики:
Трёхполосная акустическая система закрытого типа.
Басовик - диаметр 30см, бумажный на тканевом подвесе.
СЧ- рупорного типа.
ВЧ - рупорного типа.
Частотный диапазон: 35Hz ~ 20 кГц
Мощность: 50 Вт.
Сопротивление: 8 Ом.
Чувствительность: 100 дБ
Частоты раздела кроссовера: 700Hz, 6.5kHz
Размеры: 68 × 33 × 40см
Вес: 20,5кг (каждая).
Производилась акустика данной модели с 1971-го по 1973-й годы.
Имела относительно невысокую каталожную стоимость: 36'800 yen в 1971-м году (эквивалентно 550 DM в Германии) и чуть большую цену: 38,600 yen в 1972-м году.
В своей серии (c индексом U) модель занимает предтоповое место. В данной линейке выпускались следующие модели колонок: Onkyo U-3500, Onkyo U-4500 , Onkyo U-5000, Onkyo U-6000, Onkyo U-8000.
Серия колонок Onkyo с индексом E перед началом модели – стоила дороже, ещё дороже серия - Scepter, премиальная у Onkyo.
Колонки представляют собой довольно внушительные полочники, классического, винтажного дизайна. Покрытие корпусов – натуральный шпон. Клеммы под кабель – винтовые, причем их 4 пары на каждой колонке (кроссоверы предусматривают три варианта подключения: 3 полосы, 2 полосы и full range – широкополосник).
На тот момент, когда я владел этими колонками (около 12-ти лет назад), в поисках информации о них в интернете я находил интервью с одним интеллигентным мужчиной очень зрелого возраста, интервью он давал какому-то, по-моему, даже не аудио, а компьютерному журналу и о музыке его спросили мельком, он перечислил компоненты своей домашней системы, указав эту модель колонок. Что это был за человек, я, увы, не помню. И ту статью за давностью лет, сейчас, к сожалению, не в силах отыскать. Но колонками тот человек был очень доволен и явно ими гордился.
Колонки имеют довольно высокую чувствительность - 100 dB/W/m. Это позволяет использовать их с маломощными усилителями, и, разумеется, они очень хороши для лампы.
Ламповика на момент их приобретения, у меня не было, а транзисторный интегральник Sansui спелся с акустикой идеально.
Самое главное, что меня завораживало в этих колонках – вокал. Стоило от них отвернуться, казалось, что за спиной поет живая женщина. Живая, чувственная и эмоциональная.
Шикарно звучал джаз, оркестры, инструментальная музыка. Поп-музыка, софт-рок.
Чувственный женский вокал пробирал до мурашек.
Бас, у колонок, разумеется, был - довольно глубокий, но мягкий. И всё их звучание в целом, вальяжное.
Что им давалось хуже всего? Death/Trash и прочий Metal, иногда Hard Rock. Т.е. быстрые, агрессивные стили. Колонки, как будто, не поспевали воспроизводить все звуки, получалась некая каша или упорное впечатление, что чего-то не хватает и звук странный (медленно-растянутый вместо быстрого).
Сейчас, с возрастом, я четко осознаю, что для винила и лампы эта акустика – один из лучших вариантов (конечно, здесь всё будет зависеть от бюджета и ваших музыкальных предпочтений).ото из открытого источника.
Удачи, всем любителям музыки и хорошего звука!
Понравилась статься – ставьте лайк или подпишитесь на канал.