Найти в Дзене

Два брата-моряка! («лихие» 90-е)

Жили были два брата! Жили они на широченной нашей Волге и принадлежали они к очень древнему и воинственному племени! Чуть не сказал- индейскому!

Но нет, племя было отдаленно родственное добродушным и улыбчивым финнам! И было одно, из многих тысяч племен, из которого, как из многих весенних ручейков слепился очень большой и очень необычный народ нашей огромной России.

Братья были погодки. И оба поступили в училище Подводного плавания. И всё у них было хорошо! Хорошо учились, бегали на утреннюю зарядку в чёрных курсантских трусах по тихим улицам величественного Города, пока местные интеллигентные барышни не пожаловались на этот жуткий «натюрель»!..

Но тут «неожиданно» рухнул СССР.

Старший брат окончил училище и распределился на свою Родину.

А младший брат через год распределился на атомный подводный ракетоносец на геройский Северный флот! Потом нашу армию и флот продолжало лихорадить. Старший брат ушёл из военно-морского флота. Повесил на гвоздь чёрный парадный мундир со значком ВВУПП и светлую рубашку. И подал рапорт на службу в уголовный розыск.

А его младший брат никуда не мог уйти! Так как он находился в атомной подводной лодке на большой глубине, а также на поверхности Северного Ледовитого океана ещё располагались арктические льды толщиной 2 метра. А ещё была полярная ночь на полгода, которую сменял бесконечный полярный день. Целых 10 лет бесстрашный сын небольшого воинственного племени был в своем дальнем походе! И его атомного подводного ракетоносца боялись даже Умные и Красивые Президенты могущественных Соединенных Штатов…

А вот Старшему брату не повезло! Не надо было уходить из ВМФ! Уголовный розыск начала 90-х это совсем не «институт благородных девиц» из какого-нибудь Санкт-Петербурга.

Но воинская присяга есть присяга! Выдали Старшему брату пистолет на постоянное ношение и бегал он с этим старым пистолетом по всем закрепленным за ним лесным и пристанционным поселкам. Один! Так как сотрудников в милиции постоянно не хватало.

Преступлений тогда было очень много! Зарплату народу почти не платили, вот народ и воровал. Постоянно происходили какие-то кражи из домов, квартир, дач, хлевов, сараев, цехов и мастерских! Воровали всё подряд, от свиней до людей! Постоянно кого-то грабили, избивали до полусмерти. Периодически мы находили человеческие трупы, то со «следами насильственной смерти», то просто замерзших в пьяном виде.

Есть такая старинная изящная книжка «Зелёный фургон», про Одесскую пригородную милицию и украинских «кукурузных» бандитов в 20-е годы. Так вот у нас в 90-е всё было примерно одно и то же. Только вместо лошадей у нас были «Девятки» «Семерки» и чёрные «мерины», а самогон точно был на всех одинаковый.

Уголовный розыск работал по ночам, а также утром, днём и вечером. Психологическая нагрузка была слишком большая, потму-что мы не были профессионалами, а только учились.

Вот и старший брат начал сильно выпивать. А какое тогда было спиртное? Технический спирт, потом, тот же спирт, но разбавленный водой из под крана, спирт для примусов, почему-то именовавшийся «рояль». Различные виды местных самогонов, в том числе с добавлением, для крепости птичьего помета! Вот это все пили! И милиционеры, и уголовники, и простые граждане.

А в Праздники табельное оружие надо было сдавать в свою дежурную часть. Милицейское начальство вполне разумно считало, что лучше пусть убьют пьяного милиционера, чем он перестреляет группу каких-нибудь ранее судимых граждан. Тем более всех нас тогда предупредили:

-Товарищи сотрудники! Если Вас убьют или искалечат в пьяном виде, то никакой помощи не получите! (Поэтому в праздник автор сдавал, как положено, свой боевой ПМ и ходил с газовым «вальтером». Когда им ткнуть гражданину-уголовнику в лоб, то он же не поймет? Подумает -боевой).

Старший брат, как обычно, сдал свой пистолет перед праздником. И немножко выпил по флотской привычке! А тут срочный вызов! Бегает по поселку какой-то пьяный гражданин с топором. Старший брат прибыл на место, топор отобрал. Набил физиономию этому гражданину! Гражданин обиделся и позвал своих дружков.

Все они окружили Старшего брата и стали его бить ногами.

Старший брат махал единственным своим оружием- этим топором. И в конце концов достал одного из уголовников по ноге. Но ногу не отрубил до конца!

Уголовники написали жалобу!

А тут и праздники, наконец, закончились! Получил я в «дежурке» свой пистолет. Пришёл брать объяснение по жалобе к этому «раненному».

Только он рот открыл! Я пистолет из кобуры вынул и в лоб его потный и вонючий ткнул. Несильно, конечно.

На этом «разбирательство» по жалобе на милиционера закончилось.

А ещё у нас, как то, чуточку, недоставало справедливости со стороны милицейского начальства.

Вот Старший брат, который в душе был, прежде всего, боевой морской офицер, терпел, терпел разного рода несправедливости, явные и мнимые. Да и послал всё своё милицейское начальство по-дальше! «Хлопнул дверью» не доработав всего один единственный месяц до своей милицейской пенсии!..

Прошло много лет!

И что сейчас у него в «активе?»

Два инсульта у него! 13 лет до гражданской пенсии. Страшные головные боли, а он простой таксист на «новомодной» компании.

И каждый вечер, после смены, чтобы заглушить невыносимую боль он покупает маленькую «чекушку» водки и пьёт её из горлышка! И жизнь становиться чуточку легче! И он едет ночью домой по пустой трассе, ведя свою «ласточку» одной левой здоровой рукой и одним здоровым глазом…

И что я тут скажу, напоследок, «врагам» России?

«Огневая позиция, которую защищает станковый пулемет «Максим» непреодолима для врага, пока жив хотя бы один Пулеметчик и есть патроны в ленте…»

9 февраля 2020г.