Габариты автомобилей.
Популярность бюджетного кроссовера из Франции объясняется, прежде всего, его вместительностью. Hyundai Creta кое в чем уступает европейскому паркетнику. Основные габаритные размеры автомобилей выражены следующими цифрами:
Легко заметить, что Хендай Крета немного проигрывает Рено Дастер , но есть определенные нюансы. Допустим, разницу в габаритах можно легко списать на раздутые арочные дуги или пластик бампера, которые и добавляют сантиметры. У «француза» эти факторы сразу бросаются в глаза, а вот оппонент выглядит более подтянутым.
Для любителей бездорожья предпочтительнее дорожный просвет от Renault, который соответственно обеспечивает большие углы съезда и въезда. Брать в расчет езду по бордюрам не стоит – обе модели справятся с этим тестом без проблем, но для загородных путешествий Duster выглядит предпочтительнее. Такой интересный показатель, как колесная база у дастера также оказался на 83 мм больше, чем у корейского кроссовера. Однако все эти миллиметры пошли в багажник «француза», который объемнее кретовского.
Автоаксессуары на Hyunday Creta
Салон автомобилей.
Даже внешнее сравнение Хендай Крета и Рено Дастер показывает, что европейская машина несколько длиннее и шире. Но корейские инженеры настолько грамотно скомпоновали салон, что он оказался не только вместительнее, чем у оппонента, но и вообще в своем классе.
Посадка и высадка из «корейца» происходит более комфортно, поскольку двери открываются шире. Кроме этого сзади пространства больше.
Общее впечатление от интерьера Hyundai Creta – качественные комплектующие с безукоризненной подгонкой, магнитола комфортно управляется с помощью тач-скрина. Этого нельзя сказать о европейской машине, где в отделке нет роскошных материалов, а пластиковые детали долгое время сохраняют специфический запах.
Автоаксессуары на Renault Duster
Подвеска автомобилей.
Здесь у соперников полный паритет, это касается как конструкционных решений, так и поведения автомобилей в различных условиях.
- Передняя подвеска – независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
- Задняя подвеска 2WD – полузависимого типа, пружинная с амортизаторами.
- Задняя подвеска 4WD – независимого типа, многорычажная, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости.
Нужно отметить положительные стороны многорычажной подвески – это низкий уровень шума, отличная управляемость и высокая плавность хода. Разумеется, такая конструкция довольно сложна в плане изготовления, а стало быть, потребует при случае дорогостоящего ремонта.
Безопасность
Оба паркетника имеют системы активной и пассивной безопасности, разница лишь в объеме их реализации. Передний водительский Airbag штатно стоит и там, и там, а вот, пассажирской подушкой безопасности базово комплектуется только «кореец», для Renault это опция. Боковые подушки предлагаются как отдельная опция.
Системы активного вмешательства в процесс управления авто ABS, ESP и EBD присутствуют на обеих машинах. Но на Hyundai есть еще четыре функционала:
- ESS – функция предупреждения об аварийном торможении.
- TCS – антипробуксовочная система.
- Brake Assist – система управления давлением в тормозной гидросистеме.
- Вспомогательная система при трогании на подъем.
По уровню безопасности и внутреннему комфорту интерьера явным лидером выглядит кроссовер Creta. Это объясняется наличием у корейского авто большого количества всевозможных систем безопасности и качеством отделки салона. Многие из опций предлагаются в базовой версии, хотя, и стоимость растет соответственно.
Двигатели
В соревновании моторного оснащения Хендай Грета против двигателей Рено Дастер, в первую очередь учитываем, что обе машины выпускаются с двумя аналогичными установками объемом 1,6 и 2,0 литра. Однако у корейцев агрегаты мощнее:
- 1,6 л мощностью 123 л.с. по сравнению 114 л.с. у «европейца».
- 2,0 л мощностью 150 л.с. по сравнению 143 л.с. у «европейца».
К сожалению, цифры, заявленные в обзоре Creta, оживают в корейских моторах практически только в красной зоне тахометра, а в нижних секторах – мощности маловато. В городской обстановке это еще терпимо, но при обгонах на трассе дефицит тяги напрягает. Двухлитровый агрегат с АКПП шустрее, но и горючее потребляет – 10,4 литра на 100 км в шоссейном режиме. И это только заявленная цифра, а по факту – расход топлива даже больше.
Трансмиссия
Корейский автопром оснащает свою продукцию шестидиапазонными АКПП и МКПП. Механика не блещет коротким ходом, но зато рычаг ходит и включается без особых усилий. Автомат комфортен и логичен.Французы агрегатируют свой паркетник тремя видами трансмиссий: 4-х ступенчатый АКПП, 5-ти и 6-ступенчатые механические коробки. Какая будет установлена – зависит от комплектации авто. При сравнении количество ступеней особой роли не играет, поэтому явных преимуществ ни у кого нет.
Выводы
Если брать в качестве психологического барьера сумму в 1 миллион рублей, то вполне разумно в качестве городского автомобиля выбрать Hyundai Creta. За эти деньги мы получим машину хоть и минимальным функционалом, но вполне оснащенную всем необходимым. Для поездок по городу разумно покупать кроссовер с автоматом, но и механику можно рассматривать, если проблемы с финансами.
Для большой семьи, которая ведет активный образ жизни, много путешествует, предпочтительнее выглядит Renault Duster. Для города этот паркетник тоже неплох в комплекте с 4-ступенчатой АКПП, тем более что можно подобрать вполне бюджетный вариант.