Сбербанк активно собирает биометрические данные клиентов. При этом делают это в действительно грубой форме, отказывая в обслуживании тем, кто не согласен предоставлять свои биометрические данные. Это далеко не всегда законно, когда речь идет о действующих клиентах. ЦБ РФ заявил о желании и готовности контролировать сбор биометрии сотрудниками банков.
ЦБ о биометрии
Представители ЦБ РФ заявили, что подмена биометрических данных внутри кредитной организации может стать реальной проблемой для клиентов. А еще они могут быть удалены или скомпрометированы.
Таким образом, банки должны будут хранить биометрические данные клиентов таким же способом, как и другие персональные данные. Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение депутатов Госдумы. Эксперты считают, что законопроект пройдет голосование и будет принят.
Сообщается, что Центробанк России собирается контролировать всю биометрию голоса и лица, а не только ту, которая находится в Единой биометрической системе. Напомним, то до конца 2019 года все банки должны были включиться в единую систему. То есть, после подключения к ней, собранные биометрические данные должны автоматически передаваться туда. Это позволит создать единую базу данных для идентификации клиента, независимо от того, были ранее договорные отношения с организацией или нет.
Таким образом, Единая биометрическая система – это что-то вроде Бюро кредитных историй. Только здесь банки получают информацию о голосе клиентов, их внешнем виде и так далее.
Важно. Закон не обязывает клиентов банков сдавать биометрию. Однако специалисты часто тогда отказывают в обслуживании, из-за чего приходится соглашаться на условия банка. Некоторые обращаются потом в суд и часто выигрывают дела. Правда, сложно проконтролировать, действительно ли банк удалил собранную биометрию после поражения в суде.
Сегодня компания Ростелеком является оператором биометрических данных. Она постепенно устанавливает в отделениях банков специальное оборудования для сбора данных. До конца 2020 года процесс подключения банков к сбору биометрии должен быть завершен.
Считается, что собранные сведения позволят быстро идентифицировать клиентов и оказывать им услуги удаленно. С одной стороны, это отлично. Однако нужно вспомнить, сколько раз только за 2019 год Сбербанк терял персональные данные своих клиентов. Там указаны были паспортные данные, ФИО, вид оформленного банковского продукта и так далее. Если к этому прибавить еще образцы голоса и снимки лица, то страшно представить, что смогут сделать злоумышленники. Сами же банки не смогут создать идеальную систему безопасности. Она улучшается только после подобных утечек.
Многие понимают это, поэтому стараются отказываться от сбора биометрических данных. Но банки упорно гнут свою линию.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить ничего интересного.