Только с Александрой Экстер готов был спорить о кубизме часами. Даже для него она была очень передовой, очень западной, очень французской. Выпускница Киевского художественного училища Экстер сначала пробовала себя в разных направлениях. Ее искусство очень изменили поездки 1900-х годов сначала в Мюнхен, потом в Париж, где она познакомилась с Браком, Пикассо и Леже. И, наконец, она пришла к тому, что получило название кубофутуризм. Все живописные работы Экстер до- и особенно после революции – настолько яркие, мощные, сильные, будто их писал гигантский исполин, которого буквально разрывала энергия. Но мало ей было полотен, она нашла самую лучшую площадку для своих работ – сцену. Экстер оказалась в Камерном театре, главный режиссер которого Александр Таиров, таких людей просто обожал. Тут она дала выход своей фантазии, создавая головокружительные пространства на сцене и архисложные почти скульптурные костюмы. Как ни восхищает живопись Экстер, но самое потрясающее, что мне довелось у не
Только ее Малевич допускал в мастерскую, когда создавал свои первые супрематические работы
9 февраля 20209 фев 2020
19
1 мин