Найти тему
Люди и деньги

Люди скупают билеты на тренинги, потому что хотят ничего не делать и богатеть или худеть

Большинство бизнес-тренингов – это развод на деньги. Все устроено очень хитро и так, что на самом деле никто никого ничему не учит. Зрители, однако, думают совсем по-другому и охотно несут организаторам деньги.

Возможно, что бывают какие-то и полезные образовательные мероприятия, но большинство – это просто шоу и бесполезная трата денег.

Кто ходит на бизнес-тренинги

Бизнес-тренинг – это два полюса. На одном – ведущий, который уверяет, что он все знает, а вот они, зрители, невежды, но это поправимо, сейчас он их быстро всему научит. У всех впереди - только светлое будущее, путешествия, дорогие телефоны, квартиры и работа, которая сводится к паре кликов в ноутбуке на пляже под пальмами.

Зрители, готовые «снять шапку незнания», - люди, мечтающие о красивой жизни. Среди них много молодых, которые не хотят, как их родители, трудиться в офисе с девяти утра до шести вечера или отрабатывать на производстве 12-часовую смену. Они верят, что можно разбогатеть, ничего не делая, похудеть, объедаясь на ночь, найти принца, который все сделает.

Как зрители платят все больше и больше

-2

Дорогие тренинги продаются не сразу. Сначала какой-нибудь коуч разогревает аудиторию, устраивая бесплатный мастер-класс или мероприятие за одну-две тысячи рублей. На нем он что-то выдает заманывающее и говорит, что больше информации будет на другом обучающем курсе и называет цену.

Как правило, один тренинг продолжает другой, или же есть несколько пакетов. Чем дешевле вариант, тем больше остается недосказанного, и тем сильнее слушателя подталкивают на новую покупку.

На следующем этапе зрителю, который уже вошел в азарт, либо опять что-то недоскажут, либо заставят слушать часа два истории успеха выпускников. Заразившаяся успехом аудитория не понимает подвоха и все больше хочет строить бизнес с нуля, зарабатывать миллионы дома в декрете, писать книги за три месяца, худеть, не двигаясь и объедаясь, читать чужие мысли, свободно говорить по-английски через три месяца.

Почему тренинги похожи на гастроли артистов

-3

Тренинги ничем не отличаются от гастролей певцов и фокусников. Сценарий одинаковый. Организаторы снимают помещение, дают рекламу, продают билеты. Чем известнее оратор и чем больше вложено в продвижение, тем выше цена билетов. Приглашения могут предлагаться бесплатно, например, собственнику или топ-менеджеру компании, с расчетом, что он приобретет билеты для своих сотрудников, а это и происходит.

Мало кто думает о том, что за большие деньги предстоит услышать банальные вещи. Но обычно и зрители, и организаторы верят в то, что будет звучать. В команде есть кто-то главный, к нему примыкают подчиненные, слабые, малоопытные, эмоционально неустойчивые люди, в то же время гордые тем, что находятся в благоприятной среде под началом авторитетного лидера, звезды, что на дорогом мероприятии они могут находиться бесплатно в качестве сотрудников.

Эти слабые духом сотрудники готовы держаться за руки, вместе прыгать, петь песни и с восхищением смотреть на своего звездного тренера-лидера.

Кто отвечает за качество тренингов

-4

За качество тренингов никто не отвечает. Это просто предпринимательство, где все участники о чем-то договариваются по доброй воле.

Рассказанные на тренинге истории успеха - придуманные. Но зрителям так хочется ничего не делать и знать, что у кого-то это уже получилось, что они охотно проглатывают наживку. Люди жаждут найти волшебную таблетку, потому они и покупают книги из серии «Думай и богатей» и аналогичные тренинги. Зрители думают, что вот сходят они на дорогое мероприятие дорогого тренера и тут же разбогатеют.

Бизнес-тренинги действительно могут помочь предпринимателям, у которых уже есть собственное дело. Но если человек никогда не занимался бизнесом, у него нет идей и ресурсов, ему не поможет никакой тренинг.

Как подготовиться к походу на бизнес-тренинг

-5

Прежде чем покупать билет на дорогое мероприятие,

  • поищите информацию об организаторах и спикерах,
  • критично относитесь ко всему, что вам будут рассказывать,
  • не покупайте билет на последние деньги,
  • не берите кредит, не инвестируйте под влиянием других людей,
  • подумайте, какие есть еще пути к вашей цели, помимо этого тренинга.

На всех фото - модный американский тренер Тони Роббинс. Билеты на его тренинги в Москве стоили от 20 до 500 тысяч рублей, и все были раскуплены. Зал «Олимпийский» на 40 тысяч зрителей был полон. Некоторые люди приходили в экстаз, порой напоминающий истерику.