Часто можно услышать опасение начинающего коммерсанта, что все рыночные ниши уже заняты.
Во-первых, все ниши занятыми быть НЕ могут! Рыночная ниша – это не ящик стола. Это группы людей с общей проблемой, которые объединены специфическими признаками. Соответственно этим специфическим признакам немного меняется основная проблема рынка для этих людей, поэтому решение для них немного модифицировано, а может быть и полностью.
Например, практически у любого бизнеса есть проблема продаж. Это рынок. Но свободных ниш на этом рынке преогромное количество. И по направленности бизнеса (как продавать бух. услуги, как продавать промышленное оборудование и любые отрасли, какие только могут быть), и по бюджетам (как продавать с маленьким бюджетом, как продавать с большим бюджетом), и по технологии продаж (как продавать с помощью директ мейла, как продавать с помощью сетевой структуры и т. д.). Или практически всем людям на планете нужна одежда. Представьте, сколько на этом рынке ниш.
Как не ошибиться с нишей, как ее найти, где ходит мой покупатель?
Во-вторых, ищите поток. Поток – это ваша целевая аудитория в определенное время в определенном месте. Например, вы продаете бритвы. Кто ваш покупатель? Любой мужчина. Но не всегда. Если вы начнете «впаривать» ему бритву, в рабочее время в офисе, где он плодотворно трудится, рискуете нарваться на пару ласковых. Зато вечером или в выходной в супермаркете он становится рыбкой, которая плывет в нужном вам потоке таких же целевых покупателей.
Если в рамках задуманной вами идеи, не найден поток, вы рискуете ошибиться. В данном случае стоит поискать другую, работающую бизнес идею.
Где искать эти потоки? Подумайте. В Интернете множество сайтов, форумов, порталов, где водится ваша целевая аудитория. Немного смекалки, и вы замыкаете поток на себя.
Если найдете поток, вы снизите риск ошибиться с покупателем. Но, естественно, не до конца.
На старте вы плохо знаете свой рынок. И это нормально, поскольку вы не занимаетесь его изучением. И изучить его досконально до того, как вы в него войдете и не начнете что-то продавать, НЕВОЗМОЖНО!
До того, вы можете только предполагать, видеть, что продают другие, провести пару опросов, но вы еще не видели своего покупателя в действии, вы не знаете, как он себя ведет. А это возможно только, начав практику продаж. Риск ошибиться, есть всегда, не забываем, что это бизнес. Но этот риск можно существенно снизить.