Несомненным достоинством постсоветского времени стало то, что большая часть граждан России стали автовладельцами в силу того, что легковые, да и не только легковые, автомобили, стали свободно продаваться на рынках и в автосалонах известных фирм. Если в лихие 90-е и начале 00-х пошла волна массовых закупок нашими соотечественниками подержанных автомобилей знаменитых европейских и японских производителей, то во второй половине 00-х и начале 10-х годов многие жители городов и сел стали обзаводиться уже новыми автомобилями иностранного и уже российского производства. Несмотря на трудные в экономическом плане последние годы количество автомобилей и автовладельцев отнюдь не уменьшается, а только увеличивается, о чем весьма красноречиво свидетельствуют пробки на дорогах, регулярно возникающие в городах-мегаполисах.
В условиях России для большинства наших граждан машина не роскошь, не просто средство передвижения из дома на работу и обратно, и даже не объект престижного потребления, которым, как принято сейчас выражаться, понтится золотая молодежь вместе со своими родителями.
Автомобиль – это, прежде всего, дом на колесах, в котором проходит значительная часть жизни, в особенности, городского жителя: уже с младенческого возраста начинается автомобильная биография москвича, петербуржца, новосибирца или екатеринбуржца…, уютно расположившегося в автокресле-переноске. Потом ребенка отвозят в детсад, школу, спортивную секцию и т.д., а затем по мере взросления чад и домочадцев многие люди семьями путешествуют по нашей огромной стране или совершают смелые вояжи в близлежащие страны. Поломка машины, тем более, участие в ДТП с серьезными последствиями для транспортного средства, не говоря уже его водителе и пассажирах – дело более чем серьезное и воспринимается в любой семье как жестокая драма жизни, резко меняющая ее спокойное течение. Вот почему у большинства автовладельцев и членов их семей отношение к своему автомобилю варьируется в широком диапазоне между трепетом собственника, с одной стороны, и любовью к равному (другу, члену семьи и т.п.) в самом серьезном смысле этого слова или благоговением человека перед неким высшим существом. Вообще машина отнюдь не воспринимается как просто металлическая конструкция, способная быстро перемещаться в пространстве. Есть все основания полагать, что она однозначно идентифицируется с неким одушевленным существом, требующим к себе внимательного, чуткого и, быть может, задушевного отношения. В этом плане россияне мало чем отличаются от японцев, считающих, что каждая вещь, включая и автомобиль, имеет духа-покровителя – Ками, некоего одухотворенного аналога материального предмета, которому ничуть не зазорно поклоняться как божеству, поскольку от него слишком многое зависит в их собственной жизни и во многих делах и обстоятельствах, сопровождающих ее.
Именно поэтому автомобиль, вошедший в современный быт как важный атрибут его цивилизованности и в жизнь рядового обывателя в качестве непосредственного члена его семьи, почти родственного и любимого существа, несомненно, является источником множества самых разнообразных переживаний, чувств и ощущений, которые лишь отчасти переданы в сопровождающем этот пост видеоряде.