Клаксон устройство для подачи транспортными средствами звуковых сигналов. Термин получил распространение по названию фирмы-производителя — «Klaxon Signals Ltd» выпускавшей их с 1908 года.
В настоящее время применяются клаксоны:
1) Электромагнитные, использующий электромагнит, как правило соленоидного типа, снабженный контактным выключателем обеспечивающим колебательные движения мембраны излучающей звук.
2) Электронные, использующий электронный звуковой генератор и громкоговоритель.
3) Пневматические, использующий поток воздуха от компрессора.
Мои относится к первому способу. Сняты они вероятно с какого-то советского автомобиля. Их там ставили попарно:один настроен на более низкий тон, второй — на более высокий.
Такой клаксон можно использовать вне автомобиля. Например поставить на велосипед или в качестве дверного звонка.
Для включения подойдет любая кнопка без фиксации, способная выдерживать ток около 1,5 ампер. Примерно столько требуется для работы одного клаксона. Подойдет, например, от дверного звонка. В качестве тестового источника питания используется гелевый аккумулятор 12 В 1 А/ч. Полярность значения не имеет.
Но такая кнопка громоздкая и не всегда удобная в использовании. На руле велосипеда может мешать и портить вид. Можно использовать маленькую кнопку, используемую в различных приборах совместно с реле. Большой ток, требуемый для работы клаксона будет проходить через реле. Мое питается от 12 вольт. Понижающие стабилизаторы не требуются.
При питании напряжением 8 вольт работоспособность сохраняется, но звук становится тише. Это и нужно чтобы не пугать пешеходов, с которыми велосипедистам приходится делить тротуар. Можно использовать два аккумулятора 18650.
Благодарю за внимание!