Найти в Дзене

Двое

фото взято из открытого интернет источника
фото взято из открытого интернет источника

Над каменистым бескрайним полем вился ветер, разгоняя пыль и вихря её небольшими облачками возле самой земли. Низко висящие вдалеке чуть тёмные тучи намекали на скорый дождь. В стороне стояла одинокая скала, выступающая в разные стороны колючими каменными лапами. На одной из таких лап на небольшой каменной площадке возле теплившегося костерка сидели двое. Возраст сидящих едва ли можно было определить точно. Казалось, им может быть как двадцать пять, так и сорок лет. Выглядели они достаточно молодо, но  в глазах их читались не самые лёгкие из прожитых лет. Время от времени, подкидывая по очереди небольшие ветки в потрескивающий костёр, эти двое вели беседу. Со стороны могло показаться, что разговор шёл вполне непринуждённый, как будто о всякой ерунде, но прислушавшись пару минут...

- Да нет, я точно тебе говорю, они специально так делают, чтобы нам потом больше мороки было, кого куда.

- Да не могут они специально, не додумались бы.

- Ну вот смотри, пару лет назад, один мужик в банк зашёл, пострелял там немножко, взял что хотел и ушёл, а пока шёл человеку на мосту, жизнь покончить собравшемуся, мозги на место вправил. Увидел,что тот сделать хочет и отговорил, вот как с таким надо?

- Как, как, по общей картине судить надо, двоих убил троих спас, значит и путь ему какой следует указать.

- А какой следует? По-твоему если хорошего сделал больше, значит и человек хороший? А если те двое которых он убил, к примеру, семейные были и без кормильца дети остались и сами с голоду померли? Выходит, и их тоже он убил?

- Ну ты брат завернул, если так рассуждать, то всем одна дорога. В раю пусто станет, если по твоим методам людей судить.

- А я думаю так, если человек праведный, так и судить его не надо, а если неправедный и хоть раз, но преступил черту, значит и дорога ему одна, нечего тут думать. Развели демократию, а люди пользуются, дел тёмных натворят, потом котёнка с дерева снимут, а мы сиди разбирайся, хороший он или плохой. 

- Ну так распорядился Он, а значит и выбора у нас нет, будем сидеть и разбираться. Или ты хочешь Ему новую систему распределения предложить?

Усмехнувшись так, говоривший снова подбросил пару веток в костёр, пламя загорелось чуть ярче, осветив обоих. В неярком свете теперь было бы можно получше разглядеть беседовавших. Один был чуть более сухощав, с заостренными чертами лица, короткие тёмные волосы обрамляли высокий лоб, а глаза смотрели чуть тяжёлым взглядом. Собеседник его был неуловимо похожей внешности, с той лишь разницей, что черты лица были мягче, а глаза смотрели чуть добрей, но таким же пронзительным взглядом.

- Ты одно понять не можешь, одно доброе дело порой ценнее, чем десяток плохих. Вот один, всю жизнь людей грабил, убивал, пил, гулял, а на закате жизни, поступки свои оценил и в монастырь ушёл, богу служить, все дела свои отмолил.

- Ага, и Он во всепрощении своём растаял и в рай его пустил, слышал я про него. И про другого слышал. Который всю жизнь мыкался без работы, с двумя детками малыми и с магазина хлеб подворовывал, чтоб хоть как то детей накормить, так куда думаешь он попал?

- Ты сладкое с зелёным не путай, друг мой, воровство есть грех, за такое без суда отправляют, куда следует.

- Так и молился тот бедолага, прощения просил за воровство свое, не спасло ведь!

- Спорить до трубы можно, все одно, нам разбираться и решать,мы вот, между прочим, пока с тобой рассуждаем очередь уже собрали.

На каменистом поле, действительно, появилось немало людей. Все очень медленно двигались через него, куда то вдаль, смотря себе под ноги одинаково отрешенным взглядом. Дети, старики, молодёжь. Все шли, будто завороженные, в одном направлении.

 Собеседники встали со своих мест, костёр остался одиноко гореть на скале. За спиной у каждого раскрылись по два крыла. У одного тёмные, с глубоким зелёным отливом, а у второго светло-бежевые, с бирюзой по краям. Они быстро слетели вниз, пронеслись через все поле и встали рука об руку с самыми первыми идущими. Чуть приобняли за плечи и двинулись провожать, по пути расспрашивая. Кто как жизнь прожил, что хорошего сделал, а что плохого.

 Люди отвечали им тихо и очень честно. Лгать здесь не получилось бы. Когда разговор с одним завершался, тот сворачивал и двигался в направлении указанном ему одним из сопровождавших. Кто-то налево, а кто-то направо. Когда человек уходил в сторону указанную ему провожатым с тёмными крыльями, становилось немного темнее. Если же человека отправляли в другом направлении, вокруг светлело. Затем расспрашивали следующих, за ними других и так далее. 

   Так двое ангелов вечно провожают нас до момента, который покажет кто мы есть и что мы из себя представляем. В наших руках строить свою жизнь так, чтобы однажды эти двое провожатых провели нас пусть по каменистому, но ярко освещенному солнцем полю. Чтобы небо в том месте было чистым и светлым, от совершенных нами в жизни добрых дел.

   Делайте добро, друзья. Пусть когда нас спросят о наших жизнях на последнем нашем пути, мы не будем оставлять этим двоим сомнений, куда нас проводить.

   История является полностью вымышленной и не преследует цели задеть чьи то чувства или оскорбить каким либо другим образом.