Найти тему
Тракторист-Моторист ☑️

«Сивер» для работы: грузовой вездеход производства Заволжского завода

===

Внедорожный грузовик ЗВМ-39081 «Сивер»
Внедорожный грузовик ЗВМ-39081 «Сивер»

===

Завод вездеходных машин, который находится в городе Заволжье Нижегородской области, производит гусеничные и колёсные вездеходы на базе автомобилей ГАЗ и УАЗ.

Интересная, на наш взгляд, машина – это серьёзный грузовой внедорожник ЗВМ-39081 «Сивер» 4х4, который выпускается в нескольких модификациях.

Эта машина отличается сверхвысокой проходимостью, и при этом гораздо лучше, чем так называемые «снегоболотоходы», подходит для работы, а не только для «охотничьих покатушек».

===

«Сивер» показывает очень высокую проходимость на бездорожье
«Сивер» показывает очень высокую проходимость на бездорожье

===

Сивер – это название небольшой реки в Нижегородской области (кстати, и другие машины завода носят имена рек: Узола, Унжа, Ухтыш).

===

ЗВМ-39081 «Сивер» построен на базе известного грузовика ГАЗ-3308 «Садко», на котором существенно модернизировали ходовую часть.

В первую очередь – это портальные мосты с бортовыми редукторами собственной разработки. Таким образом, увеличивается дорожный просвет и соответственно проходимость машины на бездорожье.

В стандартной комплектации на "Сивер" устанавливается лебёдка и подкачка колёс
В стандартной комплектации на "Сивер" устанавливается лебёдка и подкачка колёс

===

Также на машину устанавливаются усиленные рессоры и полуоси заднего моста, а также модернизированные передние шрусы.

Во-вторых, это – колёса с шинами сельскохозяйственного типа, которые имеют размерность 21.3-R24 и оснащаются системой регулирования давления воздуха.

Эти шины очень хорошо себя ведут на заболоченной местности и торфяниках, что важно, например, при работе на лесохозяйственных предприятиях.

===

ЗВМ-39081 «Сивер»: задний мост с бортовыми редукторами
ЗВМ-39081 «Сивер»: задний мост с бортовыми редукторами

===

Дорожный просвет составляет 650 мм, глубина преодолеваемого брода – 1,5 метра, минимальный радиус поворота – 11 метров.

Первоначально на ЗВМ-39081 «Сивер» устанавливался дизельный двигатель Д-245 производства Минского моторного завода, мощностью 119 лошадиных сил.

===

В настоящее время эти машины комплектуются четырёхцилиндровыми рядными дизельными двигателями ЯМЗ-53443 с турбонаддувом, производства Ярославского моторного завода.

Дизельный двигатель ЯМЗ-53443
Дизельный двигатель ЯМЗ-53443

===

Объём двигателя составляет 4,4 литра, номинальная мощность – 150 лошадиных сил при 2300 об/мин, максимальный крутящий момент – 490 Нм при 1200 – 2100 об/мин.

Коробка передач – механическая (5 скоростей вперёд и 1 – назад), раздаточная коробка двухскоростная – с понижающей передачей 1,98.

===

Максимальная скорость «Сивера», полной массой семь тонн, составляет 50 км/ч. Габаритные размеры: 6460 х 2730 х 3100 мм.

ЗВМ-39081 «Сивер» форсирует реку Сивер
ЗВМ-39081 «Сивер» форсирует реку Сивер

===

При этом надо отметить, что модификация ЗВМ-39082 имеет габаритную ширину 2,5 метров, что позволяет эксплуатировать машину на дорогах общего пользования.

===

Самая недорогая модификация «Сивер» ЗВМ-39081 оснащается двухместной кабиной и грузовой платформой (грузоподъёмностью до двух тонн).

 ЗВМ-39081 «Сивер» с пятиместной кабиной
ЗВМ-39081 «Сивер» с пятиместной кабиной

===

Рекомендуем почитать: БТМ-3: советская быстроходная гусеничная машина Дмитровского завода

===

Смотрите видео про ЗВМ-3908:

====

Авто
5,66 млн интересуются