Студенческая вечеринка с необычным дресс-кодом вдохновила британку Софи Треллес-Твиди основать собственную компанию. А всё потому, что в костюм из случайных предметов затесался спиральный шнур от телефона. И похмельная идея наутро превратилась в бизнес, который внёс имя девушки в список журнала Forbes.
В 2016 году 22-летняя датчанка Софи Треллес-Твиди и её партнёр — 23-летний австриец Феликс Хаффа — вошли в европейский список Forbes «30 моложе 30» — рейтинг самых перспективных молодых жителей Европы, «меняющих облик бизнеса и общества».
А в 2011 году, всего за пять лет до этого, Софи была первокурсницей Уорикского университета (Ковентри, Великобритания) и не очень понимала, что делает со своей жизнью. Историю о том, как одна вечеринка накануне Рождества помогла ей добиться успеха, девушка рассказала BBC в феврале 2020 года.
Я всегда мечтала учиться в Великобритании и усердно трудилась, чтобы поступить. Но все экзамены и дедлайны первого курса были назначены на лето, и я ничего толком не делала. Я как раз собиралась уехать на рождественские каникулы, но чувствовала, что вообще не заслужила отдых.
Из-за этого девушка, которой только что исполнилось 18 лет, чувствовала себя не на своём месте. Чтобы справиться с неприятным ощущением того, что студенческая жизнь проходит мимо, Софи решила принять приглашение на вечеринку, проводившуюся в кампусе.
Софи в студенческие годы
Праздник, организованный студенческим союзом, предполагал особенный дресс-код: «всё, кроме одежды». По сути, это значило, что гости должны прийти в костюмах, сделанных из самых разных вещей — лишь бы это не была одежда в привычном смысле слова.
Сейчас Софи вспоминает, что совершенно рефлекторно дополнила свой образ необычным аксессуаром.
Когда я собралась и уже выходила, я заметила старый, никем не используемый телефон на стене. Я отсоединила от него спиральный провод и завязала им волосы.
На следующее утро студентка проснулась от ужасного похмелья и удивилась: несмотря на все неприятные ощущения, у неё совсем не болела голова. Всё дело было в проводе: обычные резинки для волос стягивали волосы, вызывая у Софи головную боль.
Но эта резинка не тянула за волосы и не оставила на них заломов.
И тут девушку осенило. Она позвонила своему парню (теперь он её деловой партнёр) Феликсу и предложила начать делать резинки для волос в форме спирали. Им, как и своей компании, Софи придумала название Invisibobble — смесь слов invisible (невидимый) и bobble (одно из английских названий резинок для волос).
Мы попросили парня, который занимался производством телефонных шнуров, оставить резиновую оболочку без провода и спаять её в кольцо.
По словам Софи, первый опыт оказался ужасным. Но девушка продолжила дорабатывать продукт, и спустя несколько месяцев перед ней стояли прозрачные коробочки с тремя резинками для волос в каждой из них. Их девушка продавала по 5 фунтов стерлингов (примерно 250 рублей по курсу того года).
Упаковка была очень важна для меня. Я хотела, чтобы покупка резинок стала увлекательным занятием — как покупка палетки теней, а не какой-нибудь туалетной бумаги.
Именно в таком формате резинки Софи продаются сейчас
В 2012 году Феликс и Софи вышли на крупного производителя в Китае и начали выпускать резинки оптом. Тогда же они открыли интернет-магазин и начали продавать свои товары через парикмахерские и салоны красоты. Спустя год компания вышла на международный уровень.
Девушка вспоминает, что её знакомые и соседи долго не верили, что её идея с аксессуаром для волос правда чего-то стоит.
Соседи по квартире смеялись, когда я писала о бизнесе в инстаграме или работала над счетами на одном из университетских компьютеров.
К выпускному Софи в 2014 году годовой оборот её фирмы составил больше шести миллионов евро (412,5 миллиона рублей). А люди до сих пор не верили, что девушка может зарабатывать на резинках.
На последнем курсе с нами говорила консультантка по вопросам карьеры. Я сказала ей, что собираюсь развивать свой бизнес, а она предложила мне попробовать стать HR.
Всё поменялось только в 2016 году, когда Феликс и Софи попали в список Forbes. Именно тогда люди начали воспринимать их компанию всерьёз. И тогда же сами предприниматели начали по-настоящему работать над своей стратегией.
Поначалу резинки Софи были безусловным хитом, и девушки по всему миру раскупали их. Но на одной оригинальной идее далеко не уедешь.
На каждом рынке происходило одно и то же. Мы захватывали рынок, а потом другая компания создавала более дешёвую версию нашего продукта.
Резинки Софи на показе Berlin Fashion Week в 2019 году
Сейчас компания Софи базируется в штаб-квартире в Мюнхене, а продукция (к резинкам добавились заколки и ободки для волос) производится в Южной Корее, Германии и Китае. В 2019 году продажи организации составили 20 миллионов евро (примерно 1,4 миллиарда рублей), а товары стали продаваться в 70 странах.
Софи активно развивает социальные сети бренда — на инстаграм-страницу компании подписаны больше 100 тысяч человек. Именно там предпринимательница решила объяснить покупателям, почему, по её мнению, конкуренты продают более дешёвые резинки.
sophie_invisibobble
Сама Софи с ужасом вспоминает о посещении восьми китайских фабрик.
Матери сидели там с детьми на коленях и вручную спаивали резинки, нанося на них логотипы брендов. Это выглядело душераздирающе.
После поездки в Китай Софи решила не менять уже выбранных ей производителей. Девушка говорит, что хочет, чтобы её товар был полностью этичным. От этого, по её словам, зависит и цена резинок: девушка утверждает, что они делаются из полиуретана, полностью пригодного для переработки.
Мы хотим, чтобы люди потребляли меньше и более ответственно.
Что ж, в этом стремлении Софи поддержали бы такие звёзды как Хоакин Феникс и его невеста Руни Мара. А недавно любовь к окружающей среде сыграла с ними злую шутку. Российские пранкеры позвонили актёрам от лица Греты Тунберг. И розыгрыш удался на славу.
Ну а один пользователь твиттера не разыгрывает знаменитостей, но всё равно стал звездой приколов. Он решил расследовать кражу и едва не свёл соседей с ума. Ведь стоило сразу признаться, что именно у него «украли» злоумышленники.