Найти тему
ГРОМ И МОЛНИЯ

Годные метал-альбомы 2020 г.: Lotus Thief

На горизонте весна, а я до сих пор растворяюсь в славных январских релизах, которых в 2020 выдалось непривычно много. Сегодня «закрываю» месяц альбомом «Oresteia» известного разве что в узких кругах проекта Lotus Thief, на котором представлен самый красивый атмосферный метал, услышанный мной за всю эту тёплую зиму.

Lotus Thief это музыкальный коллектив композитора и мульти-инструменталиста из Сан-Франциско Безаэлит, которая практически в одиночку пишет весь материал: грубая мужская сила долгое время привлекалась ей лишь для самых неблагодарных дел, вроде игры на барабанах или экстремальной вокализации. За менее чем 10 лет существования проект неспешно прошёл путь от студийного дуэта до выступающего живьём квинтета и выпустил три очень взвешенных, продуманных альбома (включая «Oresteia»), переосмысливающих сюжеты классической литературы в контексте современного мира.

-2

Так, история этого альбома разворачивается по мотивам одноимённой трилогии Эсхила «Орестея», признанной величайшей работой античного мастера трагедии. Эта душераздирающая история кровавого раздора внутри семьи и вселенской обреченности лежит в основе 8-песенной работы, с помощью которой её создательница поднимает противоречивые вопросы об этике убийства и гендерных ролях.

Что касается музыки, то этот альбом предназначен для ценителей атмосферного метала, предпочитающим интенсивности неспешное и глубокое повествование. Звучание Lotus Thief настолько гибридно, что его сложно вписать в привычную классификацию, но главной его чертой я бы назвал редко встречающийся в метале баланс света и тени, позволяющий музыке парить на грани между спокойствием и отчаянием. Безусловно, важнейшим элементом здесь является дум, но, если угодно, «обезжиренный», напрочь лишённый своей басовитой тяжести в пользу обилия пост-роковых аранжировок и атмосферы колдовского дарквейва, периодически сгущающегося до блэкового клокотания. На ум даже приходит такой эфемерный жанр, как дарк-метал, но есть одна загвоздка – «Oresteia» тёмным альбомом ну никак не назовёшь.

Несмотря на тревогу, скорбь, меланхолию и вспышки ярости, настроение этой работы лишено такого критического компонента метал-музыки, как тяжесть. Ещё одно важное свойство Lotus ThiefБезаэлит действительно умеет писать убийственные мелодии, а потом усиливать их необычными аранжировками. И большая часть сильнейших мелодий этой «Орестеи» – вокальные.

-3

Удивительный голос ставит эту женщину в ту редкую компанию трансцендентных певиц, к которой принадлежат Лайза Джеррард, Джарбо, Бьорк и другие дамы не от мира сего. Её стиль возвышен и невольно ассоциируется с ангельскими хоралами западной христианской традиции, что значительно отличается от «феромонового» типа женского вокала, доминирующего в современной культуре. Когда в построенную за счёт восхитительных партий Безаэлит структуру песен врывается хрипящий мужской вокал, сметающий всё на своём пути, песни настигают своих наивысших точек, момента предельной эмоциональной контрастности. Особенно ярко это происходит в открывающем треке «Agamemnon», ставшей первым синглом песне «Libation Bearers» и сильнейшей на альбоме композиции «The Furies», до капли впитавшей всю боль оригинальной истории Эсхила.

Суммируя полученный эффект, мы имеем солидную кросс-жанровую работу, которую я рискну назвать ещё одним несуществующим в природе жанром – «пост-дум». Сомневаюсь, что уважаемые ветераны метал-меланхолии Prophecy Records сумеют вывести эту работу в широкий охват (формальная конкуренция не позволит), что ни капли не умаляет её исключительного качества. В моём рейтинге «Oresteia» останется одной из самых чарующих историй года, смело выходящих за рамки привычного воя и лая.

-4
-5

Thief
693 интересуются