Здравствуйте, читатели канала «Сфера».
Пару дней назад появилась интересная новость от КамАЗ — завод разработал беспилотный тягач. Главная особенность тягача — у него нет кабины.
Давайте изучим этот «автомобиль» подробнее. Но перед этим, хочу предупредить, что пока нет полных деталей о тягаче.
КамАЗ поделился с общественностью фотографиями прототипа и озвучил технические характеристики «аппарата». Также, стало известно, как будет называться грузовик.
Первым делом, давайте посмотрим на фотографию прототипа. Выглядит беспилотный грузовик, как минимум, интересно. Но очень необычно. У грузовика форма параллелепипеда.
Грузовик получил название «Челнок». Он электрический и передвигается без водителя — задней и передней частью. Благодаря этому, у аппарата не возникнет проблем с передвижением при смене траектории.
Обе оси — поворотные. Производитель утверждает, что это улучшит маневренность «Челнока». Длина беспилотного грузовика — 8 000 мм, ширина — 2 550 мм, а высота — 4 000 мм.
На борт «Челнока» можно загрузить груз до 10 тонн. Тяговые батареи находятся в нижней части грузовика. Они питают синхронный электрический двигатель, который отвечает за передвижение машины.
Максимальная скорость аппарата — 40 км/час. Ее ограничили принудительно, так как этого показателя достаточно для тех задач, которые будет выполнять «Челнок».
Сейчас идет активное тестирование новой разработки. Их проверяют на территории предприятия КамАЗ. Вам, наверное, интересно, для чего нужен такой беспилотный электрический грузовик?
Как утверждает производитель, аппарат заменит человека при работе в экстремальных условиях. Самый банальный пример — это шахты. Также, он будет использоваться на больших складах для перевозки тяжелых грузов.
То есть, не стоит ожидать, что этот автомобиль будет возить грузы из одного города в другой, таким образом заменяя дальнобойщиков. Конечно, «Челнок», это не первый грузовик без кабины. И уж тем более, это точно не уникальная разработка.
Например, аналогичные «аппараты» есть у Volvo. Они ездят по дорогам Швеции и перевозят контейнеры из логистического центра к морскому погрузочному порту, который находится в городе Гетерборг. Все беспилотные тягачи объединены в одну сеть и управляются дистанционно.
Но для нашего рынка ее можно назвать инновационной, ведь любые эксперименты — это хорошо. Только так можно улучшить собственное производство — методом проб и ошибок, и постоянного поиска своей ниши. И, хочется верить, что КамАЗ нашел новое направление, которое будет активно развивать.
Спасибо, что дочитали стать до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера», ставьте лайки статье и делитесь своим мнением по поводу публикации в комментариях.
Рекомендуем прочитать:
1. «Возраст — не помеха» Автомобили старше 30 лет, которые все еще не потеряли актуальность
2. «Для отдыха и работы» Бюджетный минивэн от Volkswagen на 7 мест с дизельным мотором за 500 т.р.
3. Отечественный кабриолет Лада «Наташа» — автомобиль, который почти никто не видел
4. Бессмысленная красота: уникальный пикап ЗАЗ-968МП «Запорожец», который оказался никому не нужен