По многочисленным просьбам читателей и моих дорогих подписчиков Алёнка не тронула драгоценные запасы деда и оставила всё на месте.
В кои века руки Алёнки добрались до наведения порядка в сараюшке, в которую дед скидывал весь ненужный или не очень нужный хлам. Чего там только можно было найти! И букварь 50-х годов, и журнал "Крестьянка" и газету "Красная звезда" времён войны с портретом Сталина, и обрезки досок, и старые дырявые валенки, и много ещё чего...
Алёнка упрела пока всё это вытащила на свет Божий. В конце был бонус. Велосипед времён Великой Отечественной Войны. Причём трофейный. Его привезли деду в подарок друзья- однополчане на празднование Великой Победы в далёком 65-м году. Дед-то был списан по ранению вчистую. Дед поставил его в только что построенный сарай и успешно об этом забыл.
Увидев забытый подарок фронтовых друзей дед прослезился и заторопился в баню. Алёнка знала зачем. Деду было необходимо окропить душевную рану самогоночкой. Оттуда дед вышел уже воодушевлённый и с блестящим орлиным взором.
-"Мне не довелось, значит тебе, внучке моей, предначертано технику вражью покорить и объездить"- пафосно изрёк дед и икнул. Он залез под высокое крыльцо и извлёк ящик с инструментом.
-"Смажем, подкрутим, настроим. Поедет как миленький"-сказал дед и погрузился в ремонт. Возился дед с этим чудом два дня. Зато велосипед было не узнать. Дед не пожалел ни керосина, ни солидола. Все несложные механизмы работали как часики. Всю раму дед тщательно протёр растворителем и, найдя неведомо откуда взявшейся красной краской, выкрасил раму в ярко-красный цвет. И, порывшись дома в своих коробочках, приладил на переднее крыло кокарду военнослужащего вооружённых сил СССР.
Во время тюнинга дед чуть не упился. Воспоминания и гордость за подвиг тревожили нервы. Алёнка всё понимала и деда не беспокоила. На исходе второго дня дед предложил Алёнке прокатиться. Пока недалеко, до магазина, за хлебушком. Алёнка согласилась, хотя и побаивалась. Но не обижать же деда!
Дед вывел велосипед и торжественно сказал:
-"Ну что, шкура вражья. Время пришло. Плати контрибуцию. Теперь внучку мою по деревне на горбу возить будешь. И так будет с каждым, кто на землю нашу с мечом придёт!". Дед был в ударе. Алёнка приняла велосипед. Дед опрокинул стопку, сказал:
-"Крути педали, пока не дали,
А коль догнали, сымай сандали!" -
и распахнул ворота. У соседней калитки стоял соседский парень Илюха. Он театрально снял кепку, вытянул руку вперёд и продекларировал в тон деду:
-"Выезжай Алёнка в свет!
Не нарвися на мин...т!"
Алёнка от неожиданности и такого важного предупреждения аж рулём вильнула. Дед, не долго думая, подхватил с земли половинку кирпича и метнул в Илюху. Прицельно метнул. Вовремя Илюха присел. Половинка только по горбу чиркнула.
-"Заткнися, мудозвон. Чего под руку каркаешь"-строго сказал дед, провожая взглядом внучку.
Дорога была чуть в горку. Алёнка немного проехала, спрыгнула с седла и повела велосипед рядом. Ничего. Зато обратно так легко покатится! Алёнка купила хлебушка, чего-то из консерв и оседлала вражескую технику для комфортного спуска до дома.
Притормозить получилось один раз. Потом тормоза сорвало. Наверно жирный русский керосин уничтожил хвалёную немецкую надёжность.
Как это сказать правильно....Какую скорость развил немецкий велосипед на простой просёлочной русской дороге ему и не снилось. Он был горд за свою выносливость. Небольшой дефект в виде тормозов уже не беспокоил.
Алёнка летела с горы. Батоны жмурились в авоське от страха. Дед встречал и ждал внучку в конце горы. Он распахнул ворота, поклонился и зачитал:
-"Заходи на огонёк,
Не споткнися об пенёк!"
Дед прям блистал. Но Алёнка не рискнула на полном ходу поворачивать во двор и пронеслась мимо.
-"Вот те и гутентаг"- произнёс дед, проводив удивлённым взглядом немецкий велопром с русской девушкой в седле. Алёнка, бешено крутя педали в сторону тормозов, с криком -"Мама"- и визгом ушла в заросли бузины. Туда же пронёсся Илюха, ругаясь матом и громко топоча кирзачами. Русские своих не бросают. Дед зачем то подхватил топор и поскакал туда же. Он тоже был русским.
Илюха помог Алёнке подняться и отряхнул. Только коленки ободраны! Не страшно. И тут с топором, как русский богатырь, появился дед. Илюха отвёл Алёнку в сторону. Дед начал крутой разбор с окупантом. В считанные секунды враг был повержен. Немецкая рама не выдержала ударов русского топора.
-"Внученька, хлебушка -то купила? Пойдём, милая, обедать"- как ни в чём не бывало спросил дед, утирая пот и алую краску с лица. Алёнка взяла деда под руку и повела хлебать такие вкусные русские щи. Илюху тоже пригласила...
Низко поклонюсь, если поставите лайк
Поставлю свечу за здравие, если подпишитесь на канал