«Ой, прочитала я про эту Марию Монтессори, она работала с дебильными детьми, наша девочка нормальная и ни к чему ей всё это!» Заявила наша бабушка, приехав в гости, и это был 3-й человек, который озвучивал мне эту фразу.
Я не буду расписывать полную биографии Марии Монтессори, это вы и в интернете можете прочесть. Но хочу обратить внимание на заблуждения, которые летают вокруг этого имени и её деятельности.
Самый главный миф, что её программа только для умственно отсталых детей. Да! Первыми её подопечными стали именно такие дети.
Давайте вернемся в позапрошлый век Италии. В 1860-90 годы положение женщин, мягко говоря, было ограниченным. В консервативной Италии женщина за человека не считалась, они не моги получать образование. Но благодаря её безудержному рвению учиться и конечно отцу чиновнику, она смогла окончить университет (отцу приходилось провожать её на пары т.к. не положено было видеть даму, разгуливающую одной по улице). И в итоге М. Монтессори стала первой женщиной врачом! В её диплом, даже пришлось вносить рукописные исправления, т.к. все документы об окончании были предусмотрены для внесения мужского имени…
Так вот, судьба свила её с «идиотами» в университетской клинике. Эти брошенные, никому не нужные дети засели у неё в глубоко в сердце и она окунулась с головой в изучение их проблемы. Ей встретились труды выдающихся французских психологов. Их методика очень вдохновила М. Монтессори и она добилась открытия школы «Для укрепления умственных способностей». Буквально через пару лет на школьной олимпиаде в Риме эти умственно отсталые дети превзошли по баллам ребят из обычных школ по письму, счету и чтению.
Воодушевившись она решила открыть школу для нормальны детей, но Министерство образование не одобрило её желание.
После полученного отказа она снова окунулась в учебу и только спустя несколько лет у неё появилась возможность опробовать свою методику на здоровых, хотя запущенных детях. На этот эксперимент пошло не Министерство образования, а бизнесмен, владелец заводов и лишь для того, чтобы дети его рабочих не шарахались по кварталам и не разрисовывали стены и не чинили беспредел вокруг, а были чем то заняты.
Это были её первые шаги.
В заключении, теперь сопоставьте все события того времени и подумайте кто-бы «какой-то женщине» дал работать с обычными детьми, а тем более возглавлять школу, если даже с очевидными достижениями ей отказывали. Понадобился большой промежуток времени для принятия М.Монтессори как ученного и знающего свое дело человека.
Если бы судьба не привела её к этим умственно отсталым детям, не родился бы метод воспитания Марии Монтессори, который по сей день является действенным и уже в наше время подтвержден научно нейропсихологами.