Найти тему

У «Почты России» появился конкурент – франшиза «СДЭК Логистические решения»

У «Почты России» появился новый и достаточной успешный конкурент – курьерская служба доставки «СДЭК Логистические решения». По количеству принятых/доставленных почтовых отправлений (вес не более 35 килограмм) СДЭК в 2018-м году практически сравнялась с таким гигантом, как «Почта России» - 47,7 миллионов посылок.

Примечательно, что одной из особенностей молодой компании, которой только недавно исполнилось 20 лет, является стратегия на масштабирование путем продажи франшиз. В 2019-м году сеть не только почти «сравнялась» с «Почтой России» по количеству обработанных почтовых отправлений. По темпам роста объемов - СДЭК уже давно и намного опережает главную почтовую службу страны. Ежегодный темп роста составляет 45-50%.

-2

Более того, развивающаяся по франшизе сеть считается лидером в таком сегменте международных почтовых отправлений, как «доставка грузов из Китая» по регионам РФ и СНГ. В 2014 году, в Пекине был открыт первый офис СДЭК. Это сделало франчайзера одним из основных партнеров многих логистических компаний и участников внешнеэкономической деятельности.

-3

Ежедневно подразделениями компании, в том числе и франчайзи, обрабатывается не менее 200 тысяч посылок.

В чем причина успеха СДЭК?

В то время, как руководство «Почты России» избрало в качестве стратегии развития мероприятия по сокращению своего присутствия «в глубинке», постоянно закрывая точки в малонаселенных пунктах, СДЭК расширяет географию своего присутствия. Основанная в 2000-м году в Новосибирске компания выбрала перспективную модель развития – франшизу.

-4

Франчайзинговое партнерство с региональным бизнес-сообществом в сфере курьерской доставки оказалось выгодным не только для материнской компании. Местные предприниматели, приобретая франшизу СДЭК, либо расширяют свой бизнес, либо начинают «свое дело».

Франчайзер, понимая все сложности начального этапа любого предприятия, помогает своим франчайзи:

  • СДЭК на полгода, а то и на 12 месяцев, предоставляет своему партнеру «финансовые каникулы»;
  • освобождает от необходимости оплачивать роялти (ежемесячного взноса за право работать под известным и завоевавшим лояльность потребителя брендом).

Портал Franshiza.community обращает внимание на следующий факт. По версии Forbes, курьерская компания СДЭК вошла в отечественный ТОП-10 франчайзинговых компаний. Судите сами, в сети «СДЭК Логистические решения» работает:

  • более 420 собственных офисов;
  • около 400 партнерских, открытых по франшизе.

Примечательно, что российская франшиза учитывает особенности «работы на местах». Головной офис находится в Новосибирске. Но в Подмосковье, в Дзержинске, обустроен мощнейший сортировочный центр, где работающие по франшизе партнеры получают груз для доставки получателям.

Более того, в 2020-м, по заявлению Дарьи Левцовой, главы департамента развития регионов СДЭК-Москва, начинается масштабная экспансия франчайзера в районные центры. По имеющимся сведениям, на данный момент в таких населенных пунктах работает по франшизе всего 30 офисов СДЭК.

Но франшизодержатель не намерен ограничиваться лишь «масштабным походом» в российскую провинцию. «СДЭК Логистические решения» активно работает за границей. По франшизе открыты офисы в 15 странах. Более того, на этот год запланирован выход на рынки:

  • Великобритании;
  • Германии;
  • Таиланда.

Не удивительно, ведь доля международных почтовых отправлений постоянно растет. Поэтому франчайзер намерен в ближайшие три года нарастить свое присутствие в сегменте МПО до 30% (сейчас – это 11,5%).

Сеть магазинов «ВкусВилл» решила отправлять «вкусные посылочки» из собственных торговых точек

Сеть «ВкусВилл», известная своим предложением «здорового питания», стала отправлять «вкусные посылки» из собственных торговых точек в Москве. Почтовые отправления доставляются сотрудниками курьерской службы СДЭК, активно масштабирующейся по франшизе.

-5

«ВкусВилл» запускала услугу в тестовом варианте – на новогодние праздники. Курьеры ежедневно забирали «вкусные посылочки», отправляя их в распределительные центры для дальнейшей доставки. Адресатам поступали СМС-уведомления о прибытии заказа. Стоимость отправки «вкусных посылок» по России составляла от 300 до 450 рублей.

Эксперимент продемонстрировал эффективность выбранной модели повышения качества обслуживания. А СДЭК в очередной раз подтвердила свою способность работать даже в условиях загруженного транспортом мегаполиса.

Каждый франчайзи СДЭК принимает к оформлению грузы (посылки), даже если требуется международная их доставка, в том числе с использованием авиаперевозок. Для удобства пользователей масштабируемой за счет франшизы сети, на официальном сайте СДЭК в режиме онлайн работает калькулятор стоимости экспресс-доставки. Система рассчитывает все автоматически, с учетом региона отправления, габарита, веса и назначения посылки.

Сообщество франчайзеров «Бизнес маркет»