Найти тему
Юрий К

КУПЕ...

Я снова в дороге и еду в командировку в родной Абакан. Давно не ездил на поездах. От Красноярска до Абакана всего 430 километров по автомобильной трассе 'Енисей'. На легковом автомобиле такое расстояние преодолевается часов за пять, не более.

Но пришлось последовать совету коллег и купить билет на поезд, потому что обстановка на дорогах оставляла желать лучшего. Сплошной гололёд на перевалах, плюс прогноз штормового и шквалистого ветра. Я не стал испытывать судьбу, так как эта ситуация была хорошо знакома и могла обернуться большими проблемами. К тому же я стал стареть, и появилась боязнь дорожных приключений.

Ровно в назначенное время я подъехал к железнодорожному вокзалу, в котором в преддверии Универсиады полным ходом шёл ремонт. Точно по расписанию подали состав, и толпа пассажиров заполнила свои места согласно купленным билетам.

В моём купе уже находились трое мужчин. Один лет сорока пяти, лысеющий очкарик, по совместительству дорожник-путеец, возвращавшийся домой после повышения квалификации, второй, на вид тридцатилетний инженер среднего звена или программист, с билетом на нижнюю полку, третий - молчаливый здоровяк, уткнувшись в смартфон, лежал отвернувшись, на верхней полке. В смартфоны периодически окунались все четверо. Я просматривал последние новости, что искали другие попутчики - останется тайной за семью печатями.

Незаметно поезд тронулся и постепенно стал набирать скорость. Мимо мелькали очертания домов и знаковых объектов города. Все попутчики не отрывались от гаджетов. Придумали же такое название незаменимому средству коммуникации. Кто только не шутил по этому поводу:

- 'Гад же ты'... Действительно, гад-же-ты.

Время в пути незаметно подошло к часовой отметке. Голос инженера среднего звена нарушил молчаливое состояние нашего купе:

- Мужики, давайте познакомимся, я Игорь.

- Сергей, - подхватил путеец.

- Максим, - продолжил я.

Четвертый попутчик отлучился по своим неотложным делам, поэтому знакомство с ним ещё предстояло....

- Да, настали времена, - решил зацепиться я за разговор. Помню, лет десять-пятнадцать назад, через пять минут после отправления поезда, в купе на столике уже стояла бы бутылочка крепкого напитка, кто-то достал бы из сумки зажаренную с румяной корочкой курочку, отварную картошечку, сваренные вкрутую яйца, солёные огурчики и другие вкусности. А сейчас, все сидят, каждый сам по себе, погружены в виртуальную реальность, будь она трижды неладна...

- Согласен, сейчас, в лучшем случае, пресловутые 'Доширак' или 'Ролтон' и даже без пива, - ответил или продолжил Игорь - инженер, - минут через тридцать и я заварю себе 'упаковочку'.

- Сейчас с этим строго, полиция ходит, проверяет. 'Еслив чо', высадить могут на ближайшей станции, - продолжил путеец.

- Мужики, мы в те незапамятные советские времена просто так не сидели, и наша двенадцатичасовая поездка показалась бы одним коротким мигом.

...Вот я помню в 2000 году ехал, из Абакана в Москву на поезде, в штабном вагоне, вдвоем с отставным офицером пограничником. Много общих тем для разговоров нашлось у бывших военных, особенно под водочку. Между делом, в пространных беседах, я выдал несколько фраз с интонацией бывших руководителей нашей страны. Володя, так звали моего попутчика, оценил мои способности, сразу же смекнул и предложил на следующее утро поздравить всех мужчин, находящихся в поезде, с Днём Советской армии и Военно-морского флота. Действительно, я познакомился с Владимиром накануне мужского праздника. Осталось совсем немного -набросать текст поздравления, договориться с начальником поезда и поздравить мужчин нашего состава.

Мы пригласили в своё купе начальника поезда, поговорить за жизнь. Он согласился и в процессе разговора договорились утром следующего дня осуществить задуманное...

Утром, на трезвую голову, я набросал текст поздравления. В присутствии начальника поезда озвучил то, что собирался произнести в 'прямом эфире' и получил одобрение.

Подъезжая к Новосибирску, мы с Владимиром зашли в купе, где располагался радио транслятор с микрофоном. Я жутко волновался и хотел было отказаться от этой безумной затеи, но пограничник, видя моё трепетное и сомневающееся состояние, остановил мой порыв:

- Всё, Максим давай не напрягайся, сейчас всё будет хоккей!

- Ага, хорошо тебе, а вдруг не получится? - Не боись, командир, вся ответственность на мне...

Мы приготовились, начальник поезда включил аппаратуру. Дрожащими руками я взял микрофон и приступил к поздравлению, протягивая каждое слово и фразу:

'Дорогие россияне!!! Я, понимаш, первый Президент свободной России, после своей отставки, как простой гражданин, еду со своей женой Наиной Иосифовной вместе с вами в одном, понимаш, поезде по матушке России.

Ну... В этот знаменательный день, 23 февраля, хочу поздравить солдат и сержантов, матросов и старшин, прапорщиков и мичманов, офицеров и генералов, адмиралов и маршалов! А так же всех тех, кто когда-либо служил на благо нашей Родины, с Днём Советской армии и Военно-морского флота! От всей души, понимаш, хочу пожелать вам крепкого здоровья, семейного счастья и успехов в боевой и политической подготовке!'

В проходе вагона уже начала скапливаться толпа любопытных. Я закончил, микрофон отключили, и я с облегчением выдохнул... Все стоящие в коридоре пассажиры, а их было человек десять, дружно зааплодировали, это придало мне немного уверенности, и я продолжил поздравления. В череде поздравляющих оказались М.С. Горбачев и В.В. Жириновский. Народ скапливался в проходе вагона, не мог оторваться от импровизированного 'концерта' и образовал пробку. Кое-кто из мужиков стал приглашать к себе в купе для продолжения 'концерта' ...

Мы с Владимиром с трудом отбивались от назойливых 'поклонников', выручила большая остановка в Новосибирске. Пассажиры высыпали на перрон. Володя вдыхал сигаретный дым в свои лёгкие, а я прохаживался вдоль вагона и разминал застывшие от долгого сидения ноги. Незаметно рядом с нами собралась приличная толпа зевак. Среди людского гомона я услышал несколько вопросительных фраз:

- А где Грушевский?

- Разве он не в соседнем вагоне?

- Это же он от имени наших руководителей поздравлял наш состав?

- Нет, это Евдокимов Михаил, - возражал другой голос.

Я стоял спиной к любопытствующим попутчикам и делал вид, что не замечаю разговоров и расспросов о своей персоне. И тут не выдержал сосед по купе:

- Вот этот молодой человек, - указывая на меня, - поздравлял вас...

Мне было жутко неудобно от столь пристального внимания попутчиков, но признаюсь, всё же приятного в этом было больше. Главное, что поздравление вызвало положительные эмоции, на это и был наш расчёт. - Слышь, брат, как тебя звать? - фамильярно поинтересовался представитель одной из кавказских республик.

- Максим,- ответил я. - А меня Вахтанг. Макс, пойдём к нам в шестой вагон, у нас весело, ты добавишь огоньку, не пожалеешь...

- Да неудобно как-то и ни к чему все эти посиделки. Мы с соседом отдохнуть собирались, вчера допоздна засиделись, башка трещит... - Максим, прошу тебя по-братски, давай чуть посидим. У нас чача есть, хорошая закуска: балычок красной рыбы, икорка, шпроты...

'Обычно люди везли в Сибирь такие деликатесы, а тут наоборот' - что-то напрягло меня в этом приглашении.

А вот моего соседа ничего не смутило, напротив, услышав о предложенном 'меню', Володя жестами, корча гримасы за спиной Вахтанга, стал показывать мне, чтобы я согласился и принял его приглашение. - Нет ребята. Мы устали, как-нибудь в следующий раз... Разочарованию погранца не было предела. Возвратившись в купе после стоянки, мы сидели молча около часа, пока я не пригласил его в вагон-ресторан.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Красноярск. Железнодрожный мост.
Красноярск. Железнодрожный мост.