Сегодня хочу поговорить о таком явлении как обесценивание преподавательской деятельности. Что меня натолкнуло на такую тему? История, произошедшая со мной на днях.
Как вам известно, я работаю репетитором английского языка по скайпу. На это есть несколько причин. Многие спрашивают меня : "Полина, ты такой классный препод, почему бы тебе не пойти учить детей в школу?", а я могу только вздохнуть в ответ, и в этом вздохе кроется очень многое, поверьте.
То, что сейчас родители считают себя в праве высказывать педагогу все, что угодно - это часть беды. Вторая наибольшая проблема для меня - это обесценивание знаний в принципе, а вместе с ними и работы преподавателя. Сейчас объясню.
Приходит мне сообщение в вотсапе, мол, Полина Владимировна, давайте мы придем к вам на пробное занятие. Я то что, я не против. Назначаем дату и место. У меня дома. Да, это один из тех самых заказов, которые проскакивают вне скайпа. Здесь нужно пояснить, что квартира у нас новая, мебели пока маловато, так как переехали совсем недавно, но все необходимое для занятий присутствует, а именно: стол, стулья, ноутбук, отдельная комната. Наступает день хэ, и бабушка приводит ко мне ребенка. Обычный второклассник, симпатичный, но зажатый. Бабушка остается наблюдать за занятием, потому что пойти ей больше некуда. Для меня это привычное дело, когда родители остаются присутствовать на уроке.
При входе в квартиру, она оценивающе осмотрела прихожую, и заметила немного песка на коврике при двери.
-Не наступи на грязь, - тут же услышал инструкцию внук.
Я сразу как-то внутренне напряглась. Знаете, нет ничего такого любви к чистоте, но...
Занятие в разгаре, мы с мальчиком знакомимся с английским языком практически с нуля. Второй класс, уже февраль, но знаний нет никаких. Даже слово "Hello", читается как "нело" - предстоит большая работа. По итогу занятия ребенок научился правильно читать и говорить фразу "Hello, how are you?", отвечать на этот вопрос несколько простых вариантов, повторили алфавит и спели интересную песню. Кроме того, я подсказала несколько приемов как эффективно готовиться к словарному диктанту в школе.
Бабушка и внук ушли, у меня следом продолжились занятия с другими учениками. Обычно обратная связь от людей приходит в течении пары часов. Был вечер, и я не стала писать маме и беспокоить их. На следующий день, примерно после обеда, я вспомнила о "пробнике", и решила все таки получить ответ, понравилось ли им занятие, и планируют ли они заниматься дальше у меня.
Сказать, что ответ меня поразил, это ничего не сказать.
-Да, занятие понравилось, но почему вы не сказали, что болеете и у вас не прибрано?
Вот так, дорогие читатели, покашливания от уставшего горла и кучка песка в прихожей решают подходит репетитор ребенку или нет. Ни качество занятия, ни знания, с которыми ученик уходит от преподавателя, ни психологический комфорт, не играют роли. Как мы дошли до такой жизни, когда знания и пед. мастерство приравниваются к уборке? Что произошло?
Горько. Очень горько за нашу страну и людей, горько за мировую систему потребительства, а еще очень горько быть одним из немногих, кто это осознает.
Не хочу говорить, что я не расстроилась, ибо это не так. Я слегка растерялась и огорчилась. Я ответила маме ребенка, что кашель мой - профессиональное явление, и что у меня было достаточно прибрано. Однако в ответ получила пресловутое "мы подумаем", на что ответила, что у меня уже нет мест.
Мой психологический комфорт важнее денег, важнее этого ребенка(пусть он меня простит, но я не могу впрягаться за всех в этом мире), и уж точно важнее мнения какой-то рэндомной бабки, которая явно не особо заботится об образовании внука. Или, наоборот, заботиться слишком сильно. Прошу не кидаться тапками, я все еще в состоянии аффекта.