- Люди перестали читать. Читать взрослые умные книги. Да, читают, и комиксы читают, и статьи, все, что быстро по дороге можно прочитать. А на серьёзные книги у старшего поколения нет времени и желания, а молодые просто не приучены читать много. Да и вообще читать. А ведь чтение выполняет самую главную функцию - заставляет думать. Книги дают ориентир, что такое хорошо и что такое плохо. А когда такого ориентира нет, возникает недоумение: а как правильно поступить? Недавно смотрели фильм "Человек эпохи Возрождения". Там учитель случайно оказался в армии и должен был учить литературе ребят. Когда он сказал принести свою любимую книгу, ребята принесли комиксы. А на вопрос: а про что у вас книжка? Про секс, кровосмещение, смерть. Так ваша книжка интереснее. Речь шла о Гамлете. Интересно было смотреть за превращением ребят, воспитанием их духа, солидарности, плеча и обыкновенной порядочности. А все потому, что начали читать. Читать и думать. Сейчас образование направлено не на умение размышлять и искать причину, а на базу знаний, причём поверхностностных. И ушло самое главное - желание и интерес. В 6 классе по литературе сказали прочитать "Ночь перед Рождеством". Оказалось, что не все смогли преодолеть этот рассказ, потому что не поняли большую часть устаревших слов. А родителям было или некогда, или не было желания. Так и прошли мимо этого произведения. Мимо одного, мимо другого. По статистике, в день по телевидинию показывают столько-то драк, столько - то убийств, столько-то негативных новостей. Хороших развивающих программ мало, да и их подростки в частности не смотрят. Читать - это тоже привычка. А привычки надо вырабатывать. Поэтому так важно родителям самим читать, чтобы дети видели маму и папу за книжкой, чтобы ребёнок мог спросить у родителей непонятное слово, а они могли ответить, не заглядывая словарь. Чтение развивает язык. Читая, ребёнок научится говорить прежде всего. Говорить связным текстом, а не междомедиями. Поэтому, родители, читайте детям книги, читайте сами, чтобы вырастить умного, разностороннего и чуткого человека.