В общем, еду я по городу-миллионнику на хорошей такой скорости и, вдруг, оказываюсь на гравийке! Ну, то есть, это всегда был оживленный участок дороги с плохим, но асфальтом. А тут плюсовая температура, кругом вода, дорогу фактически размыло. Твою мать! Проезжаю мимо светящейся и цивилизованной «Ленты», а улица такая, что только кур и коров у обочин не хватает! Как так то?!
Понятно – сначала обильный снегопад, который превратил город в настоящий ад. Буксующие, матерящиеся водители, девушки с квадратными глазами за рулем. Я полчаса стоял в ста метрах от работы после того, как автобус перегородил дорогу, а сзади меня закрыли другие легковушки. Кстати, умилил сотрудник коммунальной службы, который просто из сострадания выкапывал одну за другой застрявшие машины.
Затем это все резко начало таять и затопило полгорода. Ок, подобное не могло не сказаться на качестве дорожного полотна, но чтобы так!.. После работы прихожу домой, «втыкаю» в ноутбук и умираю в приступе гомерического хохота. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» сообщают, что в России растут продажи полноприводных автомобилей. Каждая третья продаваемая в стране машина имеет такую трансмиссию. А с чего бы это вдруг?! Прям вот очень внезапно и неожиданно!
Только в прошлом году было продано 566 тысяч легковушек с полным приводом. Это на 1% выше, чем годом ранее. При этом, продажи переднеприводных упали на 4%, а заднеприводных аж на целых 26%! Получается, внедорожники, кроссоверы и всяческие «аллроуды» сожрали огромную долю российского рынка. И, кажется, я догадываюсь почему.
Цитата: «в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» уже сделано немало – за год с небольшим отремонтировано 5 тыс. км региональных дорог и более 5 тыс. км дорожной сети в городских агломерациях. Это почти в 3 раза больше, чем в 2018-м году». Эй! Ваши дороги весной уплывают в неизвестном направлении! При этом на них тратятся какие-то совершенно сумасшедшие деньги! Строительство километра трассы «Нева» (новая дорога между Москвой и Санкт-Петербургом) обошлось почти в миллиард рублей за километр! Миллиард, Карл!!! В 30 раз дороже, чем в Китае, в десятки раз медленнее, но у нас уплывает, а у них мирно лежит там, куда положили.
И хотите сказать, что дураки те, кто такие дороги строит? Не, ребята, дураки – это мы, которые по ним ездим. И позволяем подобное. Разве нет? Хотя какая, к черту, разница! Мне пора идти платить транспортный налог, еще за ИП, и еще что-то там, что налоговая решила насчитать. На бензин, похоже, уже ничего не останется…