Очень люблю в своем творчестве разные эксперименты, находить нестандартные решения. Еще мне нравится находить новые материалы, сочетать их в работе.
Так когда-то я начала использовать при работе с соломкой выжигательный аппарат. Из-за цвета, который он придает соломке, из-за фактурности, которая у нее появляется, многие вообще воспринимают ее как резьбу или даже перламутр.
Сколько раз было - пишет мне заказчик - все ему нравится, обсуждает сюжет будущего заказа, сроки....и вдруг вопрос - а у вас это разве не резьба?!
С плоской соломкой все более-менее понятно - детали в ней наклеиваются стык в стык, точно по рисунку, а иллюзию объема создают обжиг и направление, в котором клеится соломка.
Совсем другое дело, когда соломка объемная.
Конечно, рисунок для такой соломки я тоже делю на детали, но вот дальше начинается самая сложная часть работы.
Чтобы плоский ,изначально, рисунок получил объем, непосредственно на деревянной основе ( шкатулке, панно, заколке и т.д.) для него создается объемная же форма, наклеивается и прижигается выжигательным аппаратом. Сверху я обклеиваю такую форму белой бумагой
Какой бы тонкой бумага не была, она здорово выравнивает все неровности и мелкие выступы.
После этого можно наклеивать соломку.
Поскольку мы делаем объемную фигурку, не важно - птица это или просто узор, соломка наклеивается внахлест. И самыми первыми будут наклеены те детали, которые и в жизни были бы самыми нижними.
Каждую деталь делаем опять же не точно по контуру, как было бы, будь она плоской, а несколько больше, чем на рисунке
Сложность такой техники заключается в том, что вся работа, собственно, делается "на глаз". Если объем будет недостаточным - фигурка получится слишком плоской. Если переборщить с размером деталей - то фигурка получится нескладной, форма будет утеряна. И чем больше по размеру то, что нужно выложить в объемной соломке, тем труднее сохранить пропорции.
У первых сов, которых я делала в этой технике, мордочки получались довольно страшненькими.
Сейчас, еще на стадии создания самой формы, я четко знаю, где объем нужно усилить, а где наоборот - не давать его совсем, чтобы ваделить, к примеру, линию шеи и плеч
Когда делаешь животных, не важно, о какой именно технике идет речь, очень важно наблюдать за ними, как вживую, так и изучать их изображение.
Тогда даже такая сложная работа, как создание объемной соломки, не доставит особых сложностей.
Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайк и подписывайтесь - будет много интересного! Подписаться