ВПР по английскому языку для семиклассников уже не за горами. Нам рекомендуют провести работу в сроки с 30 марта по 10 апреля. Ознакомилась описанием контрольных измерительных материалов и кодификатором и выяснила темы, которые нужно повторить с учащимися накануне работы. Кстати, в пункте 10 "описания контрольных измерительных материалов", опубликованного на сайте fioco.ru, "Рекомендации по подготовке к проверочной работе" написано: "Специальная подготовка к проверочной работе не требуется". Как вам? Я вот думаю, что без нее не обойтись. Как минимум, нужно ознакомить ребят с форматом, который для них не совсем привычен. Да и грамматику освежить в памяти стоит.
Организация
Задания ВПР выполняются за компьютером. На выполнение работы ученикам дается 45 минут. Время выполнения первых трех заданий регламентировано и заложено в компьютерную программу.
Аудирование - 8,5 минут
Чтение вслух текста - 3 мин
Говорение (описание фотографии) - 3,5 мин
Время выполнения заданий 4-6 (чтение, грамматика и лексика) учащиеся могут регулировать самостоятельно. У них будет возможность вернуться к уже выполненным заданиям и, при необходимости, исправить ошибки.
Структура
Каждый вариант ВПР включает в себя 6 заданий уровня выше А1, но ниже А2 по общеевропейской шкале. Задания будут даны по следующим аспектам:
1. Аудирование
2. Чтение вслух
3. Говорение
4. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного
5. Использование языковых средств: грамматика
6. Использование языковых средств: лексика
Предметное содержание (по всем аспектам)
Мои друзья, моя семья, досуг,спорт и здоровый образ жизни, путешествия, школа, будущая профессия, природа и экология, Россия и страны изучаемого языка, средства массовой информации.
Аудирование
Учащимся будут предложены короткие высказывания или беседы повседневного характера. Длительность презентации текста- не более 1 минуты. Прослушать тексты можно будет дважды. Задача - понять запрашиваемую информацию в прослушанном тексте.
Чтение
Задание по чтению предполагает выбор подзаголовков к коротким текстам. Общий объем задания - не более 300 слов. Тексты будут содержать определенное количество незнакомой лексики, не затрудняющее общее понимание прочитанного.
Чтение вслух
Осмысленное чтение вслух небольших текстов. Оцениваются произносительные навыки.
Говорение (описание фото)
Оценивается умение построить монолог по предложенному плану и с опорой на визуальную информацию. О структуре и требованиях к этой части работы можно прочитать в одной из предыдущих публикаций.
Языковые средства: грамматика и лексика
Знание признаков, умение распознавать и использовать:
Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect;
Формы страдательного залога (я надеюсь, что только Past, Future и Present Simple. Не должно же быть сложнее, чем на ОГЭ!)
Степени сравнения прилагательных ;
Личные, притяжательные, указательные, обьектные, неопределённый местоимения;
Артикли;
Предлоги места и времени;
Основные модальные глаголы;
Количественные и порядковые числительные;
Существительные во множественном числе (и исключения);
Самые распространённые фразовые глаголы;
Существительные с причастиями 1 и 2;
Использование отрицательных суффиксов прилагательных.
Для подготовки к работе я периодически на уроке использую материалы этого пособия. Пока ничего другого в формате впр я не нашла. И ещё дома ребята выполняют задания с сайта Сдам ГИА. Там есть раздел для ВПР.