Я люблю советский кинематограф. Он богат яркими и глубокими образами, причем как положительными, так и отрицательными.
Сегодня хочу поделиться своими размышлениями об одной очень колоритной отрицательной героине.
Есть такой прекрасный советский фильм «Разные судьбы» аж 1956 года выпуска.
Итак. наша сегодняшняя героиня - Татьяна.
Ах, какая она ловкая манипуляторша. Она может профессиональные уроки давать в этом направлении.
Но разберем образ Татьяны по мере его раскрытия в фильме. В самом начале мы видим красивую милую выпускницу школы из интеллигентной семьи, которая влюблена в своего бывшего одноклассника. И даже тайно выходит за него замуж. Чем очень сильно удивляет и расстраивает родителей. Нет, не выбором избранника, а именно тайной. Кстати, только родители видят всю сущность Тани. Они одни замечают ее манипуляции и им стыдно за свою дочь. Но как любые нормальные родители они ее любят и принимают даже такой.
Вернемся к истории Татьяны. Думаю, что первый брак был по любви. Просто Танюша в силу молодости «промахнулась» и не на того «поставила». Не учла наша героиня, что «чтобы стать женой генерала, надо выйти за лейтенанта и помотаться с ним по гарнизонам».
Хитрая красавица рассчитывала, что уже «выиграла», выбрав умного и талантливого. Не учла она, что эти качества не гарантируют быстрый «взлет», особенно с нуля.
Тогда Танюша решила «поставить» на «генерала». Да, генерал женат, но как говорится: жена не стена – подвинется. Только и здесь произошла осечка: успех композитора оказался ненадежным. За взлетом последовал спад. А ехать в глушь с композитором Таня не подписывалась. Она явно не жена декабриста.
Еще встречаясь с композитором, наша героиня попыталась охмурить старого поклонника, который неожиданно стал успешным. Но и тут произошла осечка. Старый поклонник оказался давним другом бывшего мужа и, видимо в угоду этой старой дружбы, решил прояснить ситуацию с «избиением» Танюши мужем. В данном случае дружба оказалась сильнее женщины. Но если представить, что они не были знакомы, то вся ложь красавицы удалась бы.
Вообще Татьяна очень хитрый и ловкий манипулятор. И все влюбленные в нее мужчины этого не замечают. Муж не видит искусственных слез при обсуждении выбора жилья, давний поклонник не слышит лести в свой адрес и нарочитых жалоб на мужа-садиста. А композитор под слоем наносной добродетели не видит юной интриганки.
Но вот какой момент хотелось бы отметить особо. Несмотря на явный отрицательный образ (а может и благодаря ему – этакая роковая женщина) Татьяна, так или иначе, является музой для всех мужчин.
Муж ради нее убивается на нескольких работах и успевает успешно учиться. Бывший одноклассник учится и работает, чтобы не отставать от своего друга-соперника и подсознательно старается «обогнать» его в глазах Тани. Именно благодаря нашей героине композитор вдохновляется на написание первого в своей жизни романса.
Можно сказать, что Татьяна «толкает» мужчин вперед.
Замечу еще такой нюанс. После лекции в институте наша красавица сладким голосом поет дифирамбы своему поклоннику, а вот законная супруга в конце фильма спрашивает: ну какой из тебя начальник?
Как думаете, какая женщина скорее «продвинет» своего мужчину вперед по карьерной лестнице? Та, которая верит и поддерживает (пусть пока и не вполне заслуженно) или та, которая «клюет» за успехи на работе (спасибо, что хоть мягко и наедине дома)?
В конце фильма, как мне кажется, в угоду советской идеологии Татьяна осталась «у разбитого корыта». Но проигранная битва не означает проигранной войны. Татьяна еще очень молода и красива.
Думаю, она еще очень хорошо устроится: выйдет замуж за партийного работника, профессора или представителя творческой интеллигенции.
По лично моим наблюдениям, таким людям как Танечка часто везет в жизни, они счастливее менее эгоистичных людей.
Как говорилось в одном советском мультике: «Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех».
Сейчас просто целая эпоха таких манипуляторш: красивых, умных, хитрых, расчетливых, жестоких. А с виду таких мягких, нежных, наивных, слабых.