Не секрет что в современных автомобилях применяется множество электрических и электронных компонентов, питающихся от электрической сети машины — током, производимым генератором и сохраняемым аккумулятором. Световые приборы, стеклоподъемники, прикуриватели, аудио системы, кондиционер и т. д. Все это и многое другое в авто, питается электричеством и требует защиты от перегрузок и внезапных выходов из строя. Перегрузка и короткое замыкание наиболее распространенный вариант возникновения пожара в автомобиле. Если при замыкании в кратчайшие сроки не разомкнуть замкнувшийся участок проводки или не обесточить сеть, то почти мгновенно начнется разогрев проводов в месте замыкания, расплав и возгорание изоляции и обшивки автомобиля. Скорость распространения огня очень велика. От возникновения очага огня до полного уничтожения автомобиля проходит не более 15-20 минут. В большинстве случаев пожарная команда просто не успевает приехать и спасти автомобиль. Для того чтобы защитить и своевременно отключить участок замкнувшейся сети в авто, и служат предохранители, Жертвуя собой (перегорая) они обесточивают место замыкания, тем самым прекращая процесс разогревания проводки.Вот о них мы и поговорим, какие они разные и нужные.
Почему героически сгорает предохранитель, а не провод ?
При замыкании или перегрузке повышается в разы сила тока на замкнутом или перегруженном участке. При повышении силы тока выше рассчитанной, повышается температура плавкой части предохранителя. И если сила тока чрезмерна плавкая часть расплавляется (перегорает, рвется).Это как с водой в трубе, ток как вода течет по проводам рассчитанным потоком, но стоит давлению воды стать выше чем может выдержать труба, и вода разорвет (в случае с проводом разогреет и расплавит) ее в самом слабом месте. Этим слабым местом в электрической проводке и является предохранитель он тоньше чем основной провод и сделан из другого материала. Перегорев он отключит часть цепи от источника питания, батареи или генератора.
Расчет мощности предохранителя.
Мощность предохранителя вычисляется по формуле: Inom=Pmax/U, где
Inom – ток в амперах, номинал предохранителя (А)
Pmax – максимальная мощность потребителей, ваты (Вт, Watt) которые потребляют все приборы подключенные к данному участку цепи.
U – напряжение (вольты, V).Обычно в автомобилях 12V легковые и 24V грузовые.
Спасибо что вы с нами ! Подписывайтесь на наш канал и здесь мы обсудим внутренний мир автомобиля.
О типах и размерах наших героев мы поговорим в следующей части.