Вот кто не обижен вниманием, так это Renault Arkana. Или мне так везет, или так настроен алгоритм Дзена, но в ленте каждый день вижу новые статьи и тесты купеобразного кроссовера. Не так давно Renault вывезла в Екатеринбург добрый десяток блогеров на зимние покатушки, которые выдают материал за материалом. Все это конечно замечательно, но в большинстве тестов представлена Arkana с новым турбированным двигателем, вариатором CVT X-Tronic и мощностью в 150 л. с. С такими характеристиками грех не ехать, и поэтому отзывы, как правило восторженные.
А как быть со стоковой начальной версией, с двигателем 1.6 на механике, такая Arkana на что-то способна? Ведь именно этот вариант комплектации, как нам кажется, наиболее интересен покупателям. Тем более, что такая связка уже зарекомендовала себя в младшем брате - Рено Дастер.
Поэтому, когда мы узнали, что в дилерском центре Renault помимо турбо-вариаторного, появился тестовый автомобиль на механике, то попросили дать нам его на длительные дорожные испытания. Спасибо, что не отказали.
Когда в сознании начинаешь накладывать стандартные 114 лошадиные сил Арканы на полторы тонны веса, то воображение рисует спокойный городской автомобиль, да и внешний вид больше подходит для чистых улиц.
Кататься по городским дорогам конечно можно, но они не откроют истинное лицо кроссовера. Чтобы поставить для нас самих точку в этом вопросе, мы решили провести Аркане реальный тест, и "выгулять" ее на природе. Зимы в этом году можно сказать не было, тепло пришло рано, покатать нашу красотку по сугробам мы не успели, а значит полезем в грязь, тем более, что впечатляющий клиренс в 205 мм так и манит, найти подходящую колею.
Сказано - сделано. Сегодня у нас на тесте Renault Arkana 2019 1.6 (114 л.с.) 4WD MT. Пару слов о коробке. К комплектации с полным приводом идет шестиступенчатая механика TL8, именно такой код обозначен в технической документации. Коробка не нова, и уже давненько применяется на полноприводных кроссоверах компании. В Аркане она доступна в двух комплектациях - Drive и Style. Для обеспечения полного привода используется обычный карданный вал, который работает через редуктор. Активируется привод электромагнитной муфтой.
Начинаем с легкого бездорожья, погонять подвеску. Но здесь без сюрпризов, как и ожидалось платформа B0 позаимствованная у Duster и Kaptur легко проглатывает кочки и ямки. Влететь, до "пробоя", как у корейцев здесь не получится. Уверенно и мягко, даже не интересно.
Хоть и пишут, что первая передача в Аркане с передаточным числом 4.455. специально для плохих дорог, ее явно не хватает, она очень короткая. Спокойно можно ползти по лужам и ухабам на второй 2.588., не так медленно, и вполне хватает тяги.
Обычный проселок после дождя для этого кроссовера как прогулка по парку, предсказуемо и скучно. И мы сворачиваем в поле. Земля напитана влагой, раскисшая и вязкая, если что, то за трактором придется идти далеко.
Arkana едет. Спокойно, уверенно, без надрыва. Двигателя пока хватает. Но след после автомобиля сразу заполняется водой. За эту зиму, хотелось бы написать, выпало столько снега, нет увы, вылилось столько дождей, что почва, как напитанная губка. Arkana едет, это препятствие не для нее.
Чем дальше, тем воды становится больше, и на пути появляются глубокие лужи и канавы. Дорожный просвет позволяет, едем смело, главное не останавливаться.
С погодой сегодня повезло, редкий солнечный день и ветерок. Если бы шел дождь, возможно бы уже сели. Но Arkana едет, а мы любуемся видом вокруг. Полный привод реализован по классической для кроссоверов Рено схеме - постоянный передний привод с подключаемой задней осью через многодисковую муфту в двух режимах, с авто и принудительной блокировкой.
Проехав пару километров вдоль берега озера в автоматическом режиме добрались до раскисшей грунтовки, вот здесь пора принудительно подключать полный привод.
Придется ходом подниматься в горку, если остановимся, то пожалуй сядем на днище, и уже привод тут не поможет, слишком мягкая земля. Вот здесь, уже ощущаешь, что двигателя 1.6 не хватает. Хотелось бы ехать в натяг, но мощности маловато, приходится компенсировать оборотами в стиле бензопилы, только глина из под колес по сторонам. Искать трактор не пришлось!
Наследие Duster ощущается в полной мере. Хоть и выглядит автомобиль по модному, но грязи не боится. За это мы и любим платформу В0, кто-то считает ее устаревшей, а мы скажем - проверенная. Да, согласимся, что это не экстремальный off-road, но и Arkana не УАЗ Патриот. Со своим честным клиренсом она позволяет свернуть с хорошей дороги и не бояться увязнуть в раскисшем проселке. А вот геометрии, по ощущению иногда не хватало. Были моменты, что казалось вот-вот упремся бампером. Duster в этом плане более ладно скроен.
Подводя итог, можно сказать, вариант 1.6 на механике, вполне заслуживает внимания, на рыбалку или на дачу в самый раз, и в городе нормально. Но вот по трассе, двигателя будет хватать не всегда, но это уже другая история.
В заключении, благодарим Renault за предоставленный для теста автомобиль, уж извините, что испачкали))
Отдельное спасибо нашим коллегам, программе "Автомобиль" за предоставленные фотографии, а вам, читатели, за лайки и подписку.