В 2020 году требования к мини-сочинению изменились, что, с одной стороны облегчило придумывание примеров (теперь доступен вариант с моделью социальной ситуации), с другой стороны, ограничило использование исторических фактов. Теперь все примеры из истории засчитываются как примеры одного типа.
Старые образцы сочинений по обществознанию больше не подойдут: не переписывайте их, вы не получите максимальный балл. Попробуйте написать мини-сочинение самостоятельно, сложно будет первый раз, дальше - легче. Не забудьте проверить мини-сочинение на:
1) Таблицы и схемы. Задание 29 - это только текст, написанный строчками;
2) Я считаю, актуально, мое мнение - снова непонимание специфики задания. Выражение своей позиции давно отменили;
3) Режим "Я - энциклопедист" - написаны понятия, развернутые и верные, только вот не связанные, а просто перечисленные. За такое - 0 баллов;
4) Режим "Диванный философ" - объяснения "на пальцах", и часто такие работы похожи на сочинения по русскому. Безусловно, 0 баллов.
5) Бессвязность и нелогичность - налоги - это безвозмездные платежи, поэтому ими мы платим за жизнь в цивилизованном обществе. Думаю, все ясно.
Чтобы таких ошибок не было, нужно регулярно писать мини-сочинения. Это как с катанием на велосипеде — не научишься, пока не сядешь и не попробуешь. В мини-сочинении нужно уметь использовать научную лексику, навыков написания сочинений по литре и русскому точно не хватит. Учебник, сочинения философов, политологов — это пример очень хорошей теории, читайте их и сразу пробуйте писать. Представьте, что вы учитель, и объясняете тему эксперту, которую надо изложить ясно, связно и четко по делу.
Обязательно смотрите критерии при подготовке задания 29. Они и этот перечень ошибок помогут вам проверить свою работу, но лучше всего попросить сделать это наставника (учителя, репетитора).
Источник ФИПИ (про мини-соч со с. 24)