Любой хороший маркетолог должен знать, что успешная рекламная кампания зависит от истинного понимания клиента. И когда дело доходит до маркетинга в Китае, потребность в знаниях менталитета, культуры и местных особенностей становится все более насущной . Китайская аудитория очень отличается от западной. Чем больше вы понимаете эти различия, можете предвидеть поведение людей, тем лучше вы сможете определить целевую аудиторию своей кампании и удовлетворить ее потребности.
Давайте подробнее рассмотрим некоторые особенности китайской аудитории для успешного маркетинга в Китае. Конечно, говоря об аудитории, мы имеем в виду тесно сегментированную группу клиентов с набором общих функций, которые, вероятно, захотят купить наш продукт или услугу. В целом, у любой аудитории будет огромный разброс в предпочтениях, потребностях и желаниях. Но интересные тенденции проявляются, и они показывают, насколько разными могут быть две группы клиентов. Например:
ОНЛАЙН РЕКЛАМА
Западная аудитория характеризует онлайн-рекламу как раздражающую и навязчивую.
Китайская аудитория реагирует без негативных отзывов и часто приветствует целевую онлайн-рекламу и воспринимает ее как средство изучения новых брендов.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Западная аудитория использует Facebook, Instagram, Twitter и Snapchat.
Китайская аудитория имеет в своем распоряжении гораздо большее количество популярных и внутригосударственных социальных сетей, включая WeChat, Sina Weibo, Tencent QQ и Douyin AKA TikTok (которая в настоящее время набирает популярность во всем мире).
Китайские клиенты также используют отраслевые и тематические темы, специальные платформы социальных сетей, такие как Mafengwo для путешествий и Keep для здоровья и фитнеса.
С точки зрения сегментации, существуют также платформы, такие как Kuaishou, которая является платформой для коротких видеороликов, но предназначена для пользователей, которые живут за пределами городов 1-го уровня (Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Шэньчжэнь).
Помните, однако, что когда мы говорим о более «нишевой» платформе, необходимо учитывать масштаб Китая. Kuaishou, упомянутый выше, уже имеет более 160 миллионов активных ежедневных пользователей в Китае!
ЦЕНЗУРА
Западный контент не подлежит государственной цензуре, в отличие от китайского онлайн-контента. Это означает, что необходимо соблюдать правила, чтобы контент кампании не попадал под государственный контроль и не был удален.
Интернет-цензура в Китае самая обширная и развитая в мире. Правительство Китая блокирует контент веб-сайта и контролирует доступ людей к Интернету .
В соответствии с требованиями правительства Китая, основные интернет-платформы и службы обмена сообщениями в Китае создали сложные механизмы самоцензуры, мощные алгоритмы ИИ, тысячи команд контролируют содержание.
Интернет-цензура влияет как на публикацию, так и на просмотр онлайн-материалов в Китае.
По состоянию на 2019 год правительством Китая было создано более 60 онлайн-ограничений, которые должны учитываться провинциальными отделениями государственных интернет - провайдеров, компаниями и организациями.
Согласно китайскому законодательству, ни одно подразделение или частное лицо не может использовать Интернет для создания, репликации, поиска или передачи следующих видов информации:
1. Подстрекательство противостоять или препятствовать осуществлению Конституции , законодательства или административных норм;
2. Подстрекательство к свержению власти или социалистического строя ;
3. Разжигание раскола страны , нанесение ущерба национальному объединению;
4. Разжигание ненависти или дискриминации среди этнических групп или нанесение ущерба единству этнических групп;
5. Фальсификация или искажение правды, распространение слухов, разрушение порядка в обществе ;
6. Развитие феодальных суеверий , непристойность , порнография , азартные игры , насилие , убийства , терроризм или поощряющее преступная деятельность ;
7. Публичное оскорбление или искажение правды для клеветы на других людей;
8. Клевета на государственные организации;
9. Другие действия против Конституции, законодательства и административных норм.
Одним словом, ваш маркетинг в Китае должен быть пропитан любовью к Коммунистической партии Китая и к китайскому режиму... Без местного специалиста вам не обойтись!
КОНТЕНТ
Китайская аудитория любит как развлекательный, причудливый, и креативный контент, так и содержательный, прежде всего, совместный контент. Они очень любят участвовать в цифровых конкурсах различных брендов и делятся гифками, стикерами, фильтрами и другими цифровыми активами со своими друзьями.
Западные бренды должны быть очень креативными и оригинальными в своем стремлении привлечь онлайн-клиентов из Китая и выделиться среди других брендов, особенно среди местных аналогичных товаров.
КАНАЛЫ
Китайские покупатели гораздо больше склонны совершать покупки в Интернете, чем западные покупатели, меньше других склонны ходить в традиционные магазины, хотя многим и нравится посещать торговые точки западных брендов.
Китайские клиенты покупают в Интернете с помощью смартфонов, планшетов и ноутбуков, поэтому западным маркетологам необходимо постоянно оптимизировать свои кампании для различных режимов доступности.
ПОКУПКИ
В Китае существуют даже целые национальные праздники, посвященные шопингу, например, День одиночек 11 ноября, который превосходит по продажам даже Черную пятницу.
Цена не всегда является ключевым фактором при принятии решения о покупке для китайских покупателей. Фактически, китайцы решения о покупке принимают на основе популярности товара среди их друзей и знакомых, статусности товара (а иностранные товары считаются привилегированными) и положительных отзывов в социальных сетях. И даже, чем дороже товар, тем больше доверия он вызывает у китайцев.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОДУКТА
Помимо того, что китайцы действительно наслаждаются своими покупками (по сравнению с западными коллегами, которые рассматривают это как рутинные действия), китайские покупатели очень активно ищут информацию о бренде, смотрят обзоры продуктов и читают беседы на форумах.
Им нравится быть информированными клиентами и демонстрировать всем свой вкус и улучшать свою репутацию через покупку определённых брендов.
Китайские клиенты требовательны, потому что им нужно много информации о брендах и их продуктах или услугах . Это связано с тем, что китайская аудитория часто сталкивалась с контрафактной продукцией, поэтому подлинность и качество являются для них ключевыми факторами. Это одна из причин, почему западные люксовые бренды всегда так востребованы в Китае.
Китайская аудитория сделает все возможное, чтобы узнать всё о бренде, прежде чем покупать у него. Они будут получать советы от друзей в социальных сетях, взаимодействовать с брендом в Интернете, чтобы узнать о нем, смотреть видео с пояснениями, читать обзоры и обсуждать бренды на форумах. Китайская аудитория гораздо чаще западной обращается за советом и руководством к онлайн-авторитетам (KOL).
КУЛЬТУРА
Китайская и западная аудитория находятся под сильным влиянием сложного взаимодействия своих культур - от национальных до социальных черт, которым они стремятся принадлежать. И национальные культуры очень разные!
Например, западный юмор очень плохо переводиться на китайский язык и первоначальный смысл теряется. Британский сарказм, скорее всего, провалится в китайских интернет-просторах! Определенные символы, цифры и цвета имеют более сильное значение в Китае, чем на Западе, в Китае другие праздники и традиции.
ВЫВОД
Хотя существуют очевидные и ключевые различия между китайской и западной аудиторией, драйверы, которые побуждают их покупать, во многом совпадают.
Все клиенты, независимо от их национальности, страны проживания или культурного наследия, хотят чувствовать себя особенными, и все хотят выбирать бренды, которые отражают их ценности.
Все клиенты хотят найти качественные продукты и услуги, которые отвечают их потребностям и предоставляют отличный сервис и компетентную клиентскую поддержку.
И когда клиенты испытывают такого рода превосходство, что они получили нечто эксклюзивное, они будут говорить об этом и рекламировать ваш товар со своих собственных страниц в социальных сетях.
Если вам понравилась статья – ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.
Добро пожаловать на сайт моей компании!