Перед вами послание Абу Ханифы. Это известная зашивание Имама Агъзама и его издала вахбитская издание "даруль ибн Хазм". В начале книги с вахабитскими примечаниями они привели манускрипты книги "аль Уасыя" имама абу Ханйфы. внимание слова имама Абу Ханифы рахимат Уллах про сифат «истава» из манускрипта:
«Мы подтверждаем, что Всевышний Аллах истава над Троном не из-за нужды в нем и утверждения на нем. Он хранитель Трона и всех остальных созданий. Если бы Он в чем-либо нуждался, то не смог бы создать всё сущее. А если бы Он нуждался в сидении, то возникает вопрос: "Где же Он был до создания Трона?" Воистину, Аллах превыше всего этого».
[Абу Ханифа, «Аль-Васыя», четвертая страница без если книга без каких либо шархов и примечании]
Очень важно разобрать текст хотя бы где я выделил. Теперь дальше по книге как обычно печатный текст с комментариями. Доходим до печати данного текста (второй скан который печатный текстом написан) нужный нам момент выделил тоже двойным выделением, казалось бы тот же самый текст но пропали две ключевые буквы "алиф" и "роа".
Итог:
«Мы подтверждаем, что Всевышний Аллах истава над Троном не из-за нужды в нем, и утверждения (استقرار) на нем» в текст ими была введена лишняя запятая, а из слова استقرار (истикрар) как мы уже сказали были удаленны последние две буквы (ر и ا) и сделали "ра" удвоенным , в результате чего получилось слово - ّاستقر (истакарра) - утвердился на нем. И смысл слов Имама заменен на противоположный.
Без надобностью но принципиально приведём другие издании этой же книги с шархом, шейха Аль Бабирти и как видим текст такой же, как в манускрипте.
Так же из другой книги я приводил это около полутора года назад здесь: https://vk.com/faayizin?w=wall-109616695_27
Вероятно ваххабиты когда писали эту книгу надеялись на невнимательность малозначащих мусульман, что они не предпочтут разобрать малоразборчивый текст и будут довольными ихними подтелками. А Аллах показывает свою истину тому, кому пожелает.
И так, как мы видим здесь, имам Абу Ханифв говорит здесь:
«Подтверждаем, что Аллаh Всевышний - Истауа над Аль-‘Аршем. Он не нуждается в нем и не утвердился на нем. Он – Тот, Кто сохраняет Аль-‘Арш и другие создания без нужды в этом. Если бы Он нуждался в этом, то не смог бы дать бытие Вселенной, а также каждому из созданных в отдельности. И если бы Он нуждался в восседании и утверждении, то где бы Он был до создания Аль-‘Арша?! Хвала Аллаhу, Который превыше всех недостатков!».
Так же в книге, Фикхуль Абсат, из которого ваххабиты любят вырывать тексты из под контекста, пишется следующее:
«Я сказал Абу Ханифе: "Что ты скажешь тому, кто спрашивает "Где Аллах?". И Абу Ханифа сказал: "Ему говорится, что Аллах Был и не было места. Он Был до того, как были созданы Его творения. Аллах Был и не было “где”, и не было холькъоh [чего-либо сотворённого], и не было абсолютно ничего, и Он - Создатель всего"».
А если, некий спросит: "А где мы и что вырываем из под контекста?"
То это его слова; «Кто говорит: "Я не знаю, мой Господь на Небе или на земле", тот совершил куфр [неверие]».
Эти слова, ваххабиты цитируют для того, что бы доказать, что якобы Абу Ханифа считал что Аллах находится на небе, на троне, но оставляют другие слова имама что мы привели выше. По этому обратимся к шарху если не самого то одного из самых авторитетных комментаторов акъиды имама Абу ХАнифы. Это Имам Мулла Али Аль Къари. Сказал Мухаддис, Факъиh Имам 'Али Аль-Къарий Аль-Ханафий в своей книги «Минахь Ар-Роудъ Аль-Азhар фи шархь Аль-Фикh Аль-Акбар»:
«Имам Аль-'Изз Ибн 'Абдус-Салям [родился в 577 году hиджры] в своей книге "Халлюр-Румуз" сообщил, что Абу Ханифа, да будет ему Милость Аллаhа, сказал: "Кто говорит: “Я не знаю, мой Господь на Небе или на земле”, тот совершил куфр, потому что приписал Аллаhу место, а тот, кто думает, что Аллаh занимает место, тот мушаббиh [т.е. уподобляющий Создателя созданным]". И нет сомнений в том, что Имам Ибн 'Абдус-Салям из достоверных Учёных Ислама и требуется верить в его передачу».
Как мы видим, нет нечего того, что может быть доводам для ваххабитов, в их лживой акъиде! И Хвала Аллаху, Господу миров!