Найти тему
This Day

"Roots". Последний альбом Sepultura с Максом Кавалерой.

20 февраля 1996 года состоялся релиз шестого альбома группы Sepultura, который получил очень меткое название "Roots". Этот альбом стал последним с участием Макса Кавалеры - одного из основателей группы.

Обложка альбома. Источник: https://avatars.yandex.net/get-music-content/114728/f8a023a2.a.4772936-1/m1000x1000
Обложка альбома. Источник: https://avatars.yandex.net/get-music-content/114728/f8a023a2.a.4772936-1/m1000x1000

Что касается музыки, то это уже совсем не трэш. Собственно говоря, это ни для кого не является секретом, однако есть определенная категория поклонников Sepultura, которым нравится только "настоящая" Sepultura, то есть та, что была до альбома "Chaos A.D." После "Arise" у группы было два пути. Первый - продолжить играть тот крутой трэш, за который их полюбили, но в конечном итоге застрять в этом, не меняя своё звучание на протяжении всей карьеры. Второй путь - это тот, который они выбрали - рискнули и пошли совсем в другом направлении. Какой путь правильный однозначного ответа нет и быть не может, и именно это является предметом главного спора фанатов в котором сломано немало копий. Не знаю кому как, а мне нравится тот путь, по которому пошла группа, постоянно меняясь и придумывая что-то новое.

Вернемся к альбому "Roots". Вступление "Roots Bloody Roots" сразу даёт понять, что это будет совсем другой альбом. Эта песня медленнее, тяжелее и глубже, чем весь предыдущий материал Sepultura. Данная песня и сегодня звучит мощно и круто, и является той композицией, которая пополнила армию фанатов группы.

"Attitude" выполнена в том же стиле, что и первая песня, начиная с безошибочно узнаваемого звука беримбау. Уникальный бразильский струнный ударный инструмент, который идеально дополняет звук Sepultura и является идеальным вступление в один из самых тяжелых треков на альбоме.

Когда речь заходит об изменении звучания группы, то первое, что приходит в голову, это, конечно же, "Ratamahatta" , с её бразильскими напевами от племени Xavante и замечательными племенными барабанами. Безусловно, эта композиция представляет абсолютно уникальную работу, по крайней мере на тот момент, так как до этого я не припомню такого сильного смешения этнической и тяжелой музыки.

Также в альбоме можно найти абсолютно не тяжелые вещи, такие как "Jasco" и "Itsári". "Jasco" - это небольшая акустическая гитарная пьеса, которая в общем-то не должна оказаться большим сюрпризом для поклонников Sepultura, поскольку группа уже экспериментировала с подобным материалом, в далеком 1987 году в альбоме "Schizophrenia" была, например, красивая акустическая композиция "The Abyss". Тем не менее, в композиции "Jasco" гитарная работа звучит намного оригинальнее, подчеркивая национальные мотивы. "Itsári" - также приятный трек, который предлагает слушателю легкую акустическую гитару с подпеванием от представителей бразильского племени Шаванте.

Альбом заканчивается самым жёстким и агрессивным треком под названием "Dictatorshit". Сильно искаженный и молниеносный, это, вероятно, единственный трек, который смог бы удовлетворить поклонников "настоящей" Sepultura.

Если резюмировать, то альбом звучит отлично. Гитары настроены низко и значительно перегружены, Игорь Кавалера за барабанами - это лучшее, что могло быть в Sepultura, и хотя иногда монотонный трэш-барабанный стиль заменяется более ориентированным на грув звуком, это не менее впечатляюще, тексты песен, возможно, не самые поэтичные или сложные, но это Макс, и, как мне кажется, его страсть, когда он поет, с лихвой компенсирует отсутствие изысканности.

Источник: https://www.researchgate.net/profile/Keith_Kahn-Harris/publication/27225628/figure/fig2/AS:309984236720129@1450917409278/Sepultura-at-the-time-of-Roots-1996-Left-right-Max-Paolo-Andreas-Igor.png
Источник: https://www.researchgate.net/profile/Keith_Kahn-Harris/publication/27225628/figure/fig2/AS:309984236720129@1450917409278/Sepultura-at-the-time-of-Roots-1996-Left-right-Max-Paolo-Andreas-Igor.png

Но самое важное, что делает этот альбом таким потрясающим, так это то, что он действительно самый бразильский, который когда-либо звучал в бразильской группе. Хэви-метал - это отнюдь не бразильское изобретение, но при этом метал-музыка понятие интернациональное, и, как и сам мир, она разнообразна и уникальна в зависимости от того, откуда она берет своё начало, ну по крайней мере, так должно быть. У Америки был трэш из района залива, у Великобритании - NWOBHM, в Германии был свой тевтонский трэш и метал, в скандинавских странах также формировалась своя уникальная сцена. Но как насчет Бразилии? Конечно же, Бразилия не самая влиятельная страна, когда речь заходит о тяжелой музыке. Бразильские группы, такие как Angra, Korzus, Sarcófago, Torture Squad или Eminence, все они играют замечательную тяжелую музыку, но если вы просто слушаете их, не зная откуда они родом, то не смогли бы догадаться, что эти команды из Бразилии. Но когда вы слушаете "Roots", то не возникает никаких сомнений, откуда родом этот альбом. Некоторые могут назвать это дешевой попыткой нажиться на каком-то экзотическом звуке, но я категорически не согласен. Я думаю, что Sepultura была единственной группой, которой хватило смелости объединить воедино свою музыку со звуками и языком своей родной страны, и, как мне кажется, группы должны делать это чаще. Почему группы из разных мест должны звучать одинаково, почему все должны петь на английском? Ведь в мире столько уникальных удивительных звуков, столько различных культур, причем многие из них так хорошо и органично вписываются в метал, что стыдно не использовать это. К счастью, в последнее время до музыкантов и продюсеров стало это доходить, и как самый яркий пример - это монгольская группа The Hu, хотя если капнуть чуть глубже, то можно найти достаточно много ярких примеров сочетания этнической и тяжелой музыки, и это прекрасно.

Так что любите ли вы "Roots" или ненавидите, это неважно, так как это, конечно, не самый быстрый или трэшевый из альбомов Sepultura, но это самое интересное, динамичное, крутое и оригинальное звучание которое было в их творчестве.